Катушечные магнитофоны (деки)

Лазарь Виноградский рекомендует / 11 апреля 2014

Почему люди на аукционах покупают винтажную технику, автомобили, пластинки и многое другое?

Мне часто задают это вопрос радиослушатели, и я наконец созрел для полноценного ответа. Во-первых, это качество звука. Звук делится на аналог и цифру. Цифра это МР3, CD, мини диск и т.д. В этом звуке присутствует компрессия, то есть он сжат. А аналог - это лампа (усилители, магнитофоны и т.д.), винил, компакт кассета и катушка (бобина для магнитофона). В этом звуке есть глубина, прозрачность, а также динамика звучания наиболее подходит для восприятия человеком. Что касается винтажной техники, то я хотел бы начать с катушечных магнитофонов (дек).

Я думаю, что где-то в конце 80-х - начале 90-х хитрые капиталисты поняли, что гораздо выгоднее делать технику не на века, а закладывать в технику ограничения по сроку эксплуатации. Например, дают гарантию на год или два, и он точно в это время ломается, а ты должен покупать запчасти, ходить по мастерским и т.д. А через два с половиной года аппарат у тебя начинает просто сыпаться, и ты его выкидываешь и покупаешь новый. А когда ты покупаешь винтажный аппарат, он проходит у мастера настройку, профилактику и готов работать столько, сколько ему лет, а ему уже лет сорок.


Что касается дизайна, эти аппараты - иконы стиля, а многие из них имеют свою историю. Я знаю человека, у которого в коллекции стоит аппарат, на котором писался Мик Джаггер, а также магнитофон, купленный на аукционе-распродаже реквизита фильма Тарантино «Криминольное чтиво», тот самый, в который Ума Турман тыкала свой палец перед её искрометным танцем с Траволтой. До сих пор существует маркет на поставку новых головок и прочих запчастей (спасибо интернету), гениальные Кулибины, которые могут сделать внутренний тюнинг вашему любимцу и дать ему вторую жизнь (кстати, я знаю одного такого в Москве, если нужен контакт, пишите мне в Facebook), всё еще возможно купить на старых стоках легендарную плёнку «Золотой Максвел» (которая давала пожизненную гарантию) или современную ленту, которая до сих пор производится (её можно купить у официального представителя в Москве). Я уже не говорю о громадном выборе металлических катушек всех размеров и марок.
Но теперь я хочу порекомендовать вам лучшие аппараты, которые украсят коллекцию любого меломана или интерьер стильной квартиры, лофта, бара и т.д. Show must go on…

Akai Pro-1000

В 1977 году, 2000 $ были очень большие деньги на них можно было купить хорошую машину с кожей и стерео. Именно столько и стоил Akai pro - 1000, который выпускался с 1977 по 1982, и являлся лучшим аппаратом компании Akai, в категории полупрофессиональных магнитофонов. Двублочник, система шумоподавления, встроенный микрофон, пульт ДУ, головки GX, три скорости, и продавался он только в Японии и США. Причём писал на две дорожки, а воспроизводил на две и на четыре. А знатокам прошу уделить внимание его тех характеристикам указанными ниже.

Технические характеристики и измерения

Модель деки: Pro-1000
Начало выпуска: 1977 год

Цена нового: $ 1,995.00 США
Режим воспроизведения: Стерео, 2-е дорожки (запись и воспроизведение) и 4-е дорожки (только воспроизведение)
Магнитные головки: 4-е изготовленные по технологии GX
Моторы: Один двигатель переменного тока для лентопротяжного механизма и два для подкатушечников
Размер катушки: Максимальный 265 мм (10,5")
Скорость движения ленты: 38, 19 и 9,5 см в секунду
Отклонение скорости движения: ± 0,5%
Частотная характеристика (±3 дБ): 20 ~ 24000 Гц при скорости движения ленты 38 см в секунду
Частотная характеристика (±3 дБ): 50 ~ 20000 Гц при скорости движения ленты 19 см в секунду
Коэффициент детонации (RMS): При скорости 38 см в секунду: 0,025%, при 19 см в секунду: 0,04%, при 9,5 см в секунду: 0,08%
Отношение сигнал/шум: 2-х дорожечный режим: 61,5 дБ, 4-х дорожечный: 58 дБ и в режиме тирания не менее 70 дБ
Коэффициент нелинейных искажений: Менее 1%, на частоте1 кГц
Коррекция: Стандарт NAB
Рабочий режим: При скорости 38 см в секунду достигается за 0,8 секунды
Частота смещения при записи: 150 кГц
Входы: Микрофонных (4 шт.) с номинальным сопротивлением: 600 Ом ~ 10 кОм и с минимальным уровнем входного сигнала: 0,3 мВ/-69 дБ; линейных (4 шт.) с номинальным сопротивлением: 100 кОм и с минимальным уровнем входного сигнала: 70 мВ/-21 дБ
Выходы: Линейных (4 шт.) с номинальным сопротивлением: более 10 кОм: стандартный выход ниже 100 Ом: 0 дБ (0,775В) и микшерных (2 шт.) с выходным сопротивлением более 20 кОм: выходной уровень ниже 1 кОм: 300 мВ)
Индикаторы: Пиковое время отклика, отвечающее требованиям стандарта DIN: 0,01 секунды; время восстановления: 0,8 секунды VU BTS
Используемые полупроводники: 133 транзистора, 94 диода, 6 теристоров и две микросхемы
Сетевое напряжение: 100 – 240 вольт переменного тока
Частота тока: 50~60 Гц
Потребляемая мощность: 115 Вт
Ширина транспорта: 486 мм
Глубина транспорта: 284 мм
Высота транспорта: 412 мм
Ширина электронного блока: 486 мм
Глубина электронного блока: 309 мм
Высота электронного блока: 231мм
Вес транспорта: 28,3 кг
Вес электронного блока: 10,2 кг

Technics RS-1800

Наверное один из самых редких аппаратов в наше время, мечта для коллекционеров и меломанов, очень дорогой и уникальный по своей механие аппарат. Эта дека имеет высоко производительную лентопротяжку замкнутого типа, которая даёт максимальное взаимодействие ленты с магнитными головками. Главная фишка - кварцевый стабилизатор, регулировки частоты вращения с цифровым дисплеем, который показывает реальное выбранное значение скорости. Кварцевый стабилизатор контролирует скорость ленты, которая может меняться в пределах 9,9%, а микрокомпьютер на дисплее показывает время работы в часах, минутах и секундах. Помимо этого существует ещё и схема питания постоянного напряжения, что бы различные помехи (бытовое электропитание) не мешали работе аппарата. Но и наконец 76 скорость, которая давала невероятное качество записи (чем выше скорость сигнала, тем выше качество записи).

Технические характеристики стереомагнитофона Technics RS-1800

Производство: Осака, Япония
Модель: RS-1800
Формат дорожек: 2-е стерео дорожки для записи и воспроизведения; 4-е стерео дорожки только для воспроизведения
Записывающая магнитная головка: Одна SX (Sendust Extra)
Воспроизводящие магнитные головки: Две SX (Sendust Extra)
Стирающая магнитная головка: Сдвоенная из феррита
Мотор привода ведущего вала: Один с прямым приводом и кварцевым контролем
Моторы для подкассетников: Два с прямым приводом и электронным коммутатором
Скорость движения ленты: 38 см/сек; 19 см/сек и 9,5 см/сек (± 0,2%)
Минимальный диаметр катушки: 13 см (5 дюймов)
Максимальный диаметр катушки: 26,5 (10,5 дюймов)
Время перемотки ленты 1100 м: Около 92 сек
Сердечники для намотки ленты: Только Cine или NAB адаптеры
Частотная характеристика: 30 Гц ~ 35 кГц (на скорости 76 см/с); 30 Гц ~ 30 кГц (на скорости 38 см/с) и 30 Гц ~ 25 кГц (на скорости 19 см/с)
Максимальная детонация (WRMS): 0,01% (на скорости 76 см/сек); ± 0,015% на скорости 38 см/сек и ± 0,03% (на скорости 19 см/сек)
Коэффициент нелинейных искажений: Менее 0,8%
Отношение сигнал/шум: 62 дБ
Искажения при модуляции 1 кГц: Максимум 2% (на скорости 38 см/сек и 19 см/сек) и 3% (на скорости 9,5 см/сек)
Перекрестные помехи (1 кГц): Режим стерео, лучше, чем 45 дБ и режим моно, лучше, чем 60 дБ
Смещение частоты (Bias): 120 кГц
Микрофонный вход (LOW/HIGH): Переключаемый: LOW: 0,15 мВ/2,2 кОм 50 - 600 Ом (несимметричный) и HIGH: 2,5 мВ/100 кОм
Радио вход: 33 кОм 2,5 мВ
Линейный выход: Максимальное напряжение 2,5 вольта, сопротивление 600 Ом
Радио выход: Максимальное напряжение 2,5 вольт, сопротивление не более 1,2 кОм

Выход на наушники: Сопротивление 200 - 600 Ом (без применения электростатических моделей)
Пульт дистанционного управления: Кабельный или инфракрасный
Потребляемая мощность: 135 Вт
Размеры транспортного корпуса: Ширина: 500 мм; Высота: 443 мм; Глубина: 347 мм

Размеры контрольного корпуса: Ширина: 500 мм; Высота: 223 мм; Глубина: 389 мм

Вес транспорта: около 36 кг
Вес контроллера: около 16,6 кг

Studer A810

В конце 60-х годов, в Пентагоне и ЦРУ работали не профаны, а люди которые имели доступ к любой информации и большим бюджетным деньгам, группа Битлз в 1967 году записала свой самый культовый альбом «Сержант Пеппер». Вопрос, что могло объединять американскую разведку и бунтарей из Ливерпуля? А вот Вам мой ответ: весь Пентагон был оборудован магнитофонами Studer-Revox A 77, а группа Битлз именно на него записала своего «Сержанта Пеппера». Все крупные звукозаписывающие студии, радиостанции, телеканалы были оснащены оборудованием Studer. Не буду перечислять все золотые и платиновые диски, исходник для которых писался на аппаратуре, которую создал Вилли Штудер. Модель, которую рекомендую я, это Studer a 810, не коронованный король швейцарского производства. Не буду больше петь ему дифирамбы, но это — правильный выбор.

TASCAM-br-20

Ну вот, ещё один мой любимец, абсолютный профи, последние модели были выпущены в 1992 году. Компания Tascam, это проффесиональное подразделение компании TEAC, которая создавала безупречную по качеству технику и все саундинжинеры и музыканты с нетерпением ждали очередную новинку. По сути эта модель самурайский ответ Вилли Штудеру, который безоговорочно царил тогда на рынке. Аппарат минималистичен внешне, нашпигован ноу-хау внутри, это единственный аппарат из японцев, который пишет и звучит не хуже, а может даже и лучше чем Studer A 810. Прости меня Вилли…


TEAC X2000R

Гламурный красавец, принимавший участие в съёмке фильма Тарантино «Криминальное чтиво», последний катушечник выпущенный компанией TEAC, 6 кобальто -аморфных головок, система DBX, монитор, безупречный внешний вид и т.д. Если вы откроете на моём проекте «Лазарь Виноградский рекомендует» колонку «Интервью», то прямо с включения этого аппарата и музыки Рахманинова начинается видеоролик. Один из любимых мною катушечников, для себя я его называю — «Man in Black»

Akai GX 747 dbx

Симбиоз технологий стиля и качества компании Akai, который производился с 81 по 85 год и являлся флагманом в линейки катушечников. Стеклоферритовые головки (которым сносу нет), сквозной канал (для контроля качества записи), dbx (система шумоподавления), реверс (для ленивых), космический дизайн и фантастические характеристики, всё это было воплощено в Akai GX 747 dbx. При всём при этом, аппарат не являлся профессиональным.

Технические характеристики и измерения Akai GX 747

Модель: Akai GX-747
Начало выпуска: 1981 год

Режим воспроизведения: 4-е дорожки в режиме стерео
Моторы: Один серводвигатель переменного тока для лентопротяжного механизма и два для подкатушечников
Размер катушки: Максимальный 265 мм (10,5")
Скорость движения ленты: 19 и 9,5 см в секунду
Коэффициент детонации (RMS): При скорости 19 см в секунду: 0,03% и при скорости 9,5 см в секунду: 0,04%
Частотная характеристика (±3 дБ): 25 ~ 33000 Гц при скорости движения ленты 19 см в секунду
Частотная характеристика (±3 дБ): 25 ~ 25000 Гц при скорости движения ленты 9,5 см в секунду
Отклонение скорости движения: Менее 0,3% при скорости движения ленты 19 см в секунду и 0,4% при скорости 9,5 см в секунду
Отношение сигнал/шум: 65 дБ
Искажения: Менее 0,4%
Стирание записи: Лучше 70 дБ
Магнитные головки: 4-е (для записи и воспроизведения) изготовленные по технологии GX и две для стирания записи
Время перемотки ленты: 360 м за 75 секунд
Входы: Микрофонный 0,25 мВ с номинальным сопротивлением 5 кОм и линейный 70 мВс номинальным сопротивлением 100 кОм
Выходы: Линейный 0,775В с номинальным сопротивлением более 20 кОм и наушники 100 мВ с номинальным сопротивлением 8 Ом
Соединения DIN: Вход 2 мВ сопротивление 10 кОм и выход 0,3 вольта сопротивлением 20 кОм
Сетевое напряжение: 100 – 240 вольт переменного тока
Частота тока: 50~60 Гц
Потребляемая мощность: 140 Вт
Ширина: 440 мм
Высота: 483 мм
Глубина: 256 мм
Вес: 21 кг


Расписание эфира на сегодня