Microsoft разработало «Умную трость» для ориентации незрячих людей в виртуальной реальности

Новости Олеси Павлик / 31 января 2020

Игорь: Теперь наша традиционная пятничная рубрика. Олеся Павлик представит новое полезное изобретение для инвалидов. Чтобы преодолеть последствия ДЦП, моя коллега использует компьютерный синтезатор речи. Олеся, привет! О чем ты расскажешь сегодня?


Олеся: Игорь, привет! Когда незрячий человек идет, например, по улице, он ориентируется на слух и тактильные ощущения, в том числе от своей трости. Ведь звук касания тротуара и дерева отличаются друг от друга. А ощущения от твёрдого асфальта и травы тоже совершенно разные. А теперь представь незрячего человека в виртуальной реальности. Скажем, участников игры. Ведь в современных VR-играх (ви. ар. играх) нет привычных тактильных ощущений. Почти вся виртуальная реальность заточена на визуализацию. То есть, чтобы этим пользоваться, нужно видеть. Следовательно, большинство виртуальных возможностей людям недоступны незрячим.

Игорь: И программисты нашли какое-то решение этой проблемы?

Олеся: Точно! Учёные из компании Microsoft разработали интереснейшую штуку. Это, скажем так, умная трость. Она позволяет ориентироваться именно в виртуальной реальности. Смотри. Это устройство состоит, грубо говоря, из двух палок. Одну владелец держит в руке - как обычную трость. Но: к ее дальнему концу присоединена вторая палка. На ней расположен моторчик, сервопривод, а, чтобы это всё не оттягивало руку, другим концом эта вторая палка крепится на поясе владельца. Представил?

Игорь: И как это работает?

Олеся: Это потрясающе. Человек заходит в виртуальный мир. Слепому для этого даже не надо надевать VR-шлем, он просто должен оказаться на соответствующей площадке. И там он идет, как обычно, нащупывая дорогу этой умной тростью. А вот теперь самое интересное! Когда трость натыкается на виртуальный предмет - например, на мусорный бак - она отскакивает! То есть, понимаешь? Физически этого мусорного бака нет, он нарисован в компьютере. Но трость воспринимает его как физический объект - и полностью имитирует все ощущения. Мотор на конце второй палки и сервоприводы срабатывают так, что владелец чувствует, будто он действительно задел тростью мусорный бак. И точно так же со всеми другими предметами на виртуальной площадке. То есть эта трость имитирует контакт с предметами и передает эти ощущения в руку владельцу. Это устройство называется Canetroller. (Cane. troller). Я очень надеюсь, что Microsoft будет развивать эту тему, гаджет доведут до ума и поставят его выпуск на поток. И тогда незрячие люди смогут получать удовольствие от виртуальных игр так же, как все остальные. 

Игорь: Спасибо! Это была Олеся Павлик. Следующий рассказ о замечательных изобретениях для инвалидов - ровно через неделю.

Фото:hotgeo.ru

Расписание эфира на сегодня