Есть простые истины. Не переходи МКАД пешком. Не ковыряй в носу на публике.

Выпуски программы «Наноновости» / 15 октября 2020

И - никогда не плати "Фэйсбуку".


Я давно заметил, что одни мои посты в Facebook замечаемы, другие - нет. Хотя по степени интересности они, как мне представляется, не отличаются ничем. Ну, про Facebook мы давно знаем, что у него есть алгоритмы, которые сами решают, какие наши посты показать всем подписчикам, а какие - почти никому. И вот появился повод объяснить, как работает один из этих алгоритмов. Коротко - так: если ты хоть раз заплатил за продвижение своего поста - дальше Facebook перестанет показывать твои посты кому бы то ни было. Пока ты не заплатишь снова.

Сделать программу про это неприятное явление меня сподвиг пост моего коллеги Алекса Дубаса. Который столкнулся ровно с тем же. Алекс пишет, что заплатил 500 рублей за то, чтобы порекламировать магазин друзей. И после этого - все. Другие посты перестали лайкать, то есть - перестали видеть. И из разговора со знакомым SMM-щиком выяснилось, что именно так это и работает. Стоит Фэйсбуку заметить, что вы в принципе готовы ему, Фэйсбуку, за что-то заплатить - и он будет доить вас дальше, буквально вымогая деньги. Даже если все, что вы пишете, это ваши фоточки с котиком или детьми. Их никто не увидит, потому что Facebook их никому не покажет. Потому что знает, что вы - платежеспособный клиент. Хотите, чтобы вас видели в ленте дальше - платите снова.

То же самое с Инстаграмом, потому что ФБ и Инста - одна контора. И точто так же ваши посты пропадают для других, если вы разместил ссылку, например, на Youtube. Это ж конкурент. Значит, этот пост Facebook или Инстаграм никому не покажут. И нет смысла взывать к совести соцсети: Facebook – не для нашего удовольствия. А для зарабатывания денег владельцами.

Судя по комментам, история очень расхожая. Люди заплатили 1 раз или 5 раз, - рекламировали, например, мероприятие, - потом перестали платить. И после этого их перестали видеть в ленте даже близкие друзья. У меня такая же история. Я давал в Facebook рекламу каких-то своих мероприятий; настройка рекламы в Facebook, надо сказать, чудовищна по своему неудобству и неточности, но это отдельная история; но после этих платных постов бесплатные как будто никто не видит. Не "как будто" - их просто никто не видит, потому что Facebook замер в надежде, что я заплачу еще, а до того момента мои записи почти никому не показывает. Но проходит время - и показы возвращаются.

Очень похоже по симптомам на наркоманию, только немного навыворот. И вырваться из этого порочного круга тут тоже помогают выдержка и время. Какое - неизвестно. Но что-то вроде года после последнего платежа.