Александр Бушуев о сборке 5-ти эксклюзивных моделей грузовиков Studebaker ручной работы

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 22 ноября 2017

Многие занимаются коллекционированием. Кто-то собирает модельки размером 1 к 43, кто-то собирает более масштабные и детализированные модели 1 к 18. Производителей достаточно много, но вот заполучить эксклюзивный экземпляр того или иного автомобиля удается отнюдь не каждому.

studer star.jpg
Сегодня я решил позвонить Александру Бушуеву, руководителю кузовной мануфактуры, который в течение пяти – вы только задумайтесь! – пяти лет собирал пять моделей грузовика Studebaker – самого известного грузовичка Второй мировой войны.

Александр Гусаров: Саш, привет! Ну, вопрос у меня такой: почему именно грузовик и почему масштаб именно 1 к 18?

Александр Бушуев: Саш, ты знаешь меня достаточно давно, настоящие грузовики мы уже реставрировали – наверное, пришло время сделать что-то более ювелирное. Почему 18-й масштаб? Во-первых, я его собираю, мне очень нравится, а во-вторых, можно более детально сделать модель.
G-630_Tractor_Studebaker_US6-U6_H-384605_pic1.JPG
Александр Гусаров: Вообще в принципе считается, что модели меньшего размера не могут быть аутентичными реальному образцу, а модели больше, как правило, никто не делает. Здесь же у тебя, насколько я знаю, довольно реалистичный масштаб. Даже запасное колесо есть и точно так же, как на реальной модели, откидывается.

Александр Бушуев: Детализация, конечно, сумасшедшая и суперская. Но есть еще масштабы, конечно, больше: и 12, и 8. Почему взяли 18-й? Потому что есть производители, которые массово выпускают такие модели, и хотелось, чтобы наша модель на их фоне выглядела более детализированной, ручной работы.
stude.jpg
Александр Гусаров: Вообще на поток подобное производство имеет смысл ставить? Я знаю, что очень высокая стоимость моделей и, соответственно, продажная цена тоже будет немалой. Только это останавливает или нет?

Александр Бушуев: У меня это совместный проект с Олегом Малаховым, соответственно, у него и у меня остается по модели. А так их три. Это была моя идея – выставить их на продажу, чтобы они были не только у нас. Чисто психологическая фишка: чтобы модель была у кого-то еще, кто мог бы оценить нашу работу. Когда проект начинался, было дикое желание начать массовое производство, но, повторюсь, ты знаешь прекрасно, как мы реставрируем машины: мы подходим к этому внимательно и скрупулезно. И когда мы начали заниматься этими моделями, никто не думал, что они займут пять лет строительства. Пять лет – ради высокого качества, потому что меньшее качество я себе позволить не могу, не могу через себя перешагнуть. Поэтому начало стартапа (мы дальше будем делать не пять машин, а сто пять) пока не получается. Наша ниша – это штучные модели ювелирного качества, пока так.
studebaker-us6-3d-model-low-poly-max-obj-3ds-fbx.jpg
Александр Гусаров: То есть, в принципе можно считать, что даже эти три модели становятся коллекционными с большой буквы «К»? Как когда кто-то покупает произведение искусства или старинный автомобиль, экземпляров которых осталось несколько, а может и два. Здесь вроде бы серийный автомобиль, который прошел всю Вторую мировую войну, но, тем не менее, останутся три машины. Как считаешь, какая у них судьба? Их купят – и потом они так и останутся у коллекционеров или все-таки дальше пойдут путешествовать по миру?

Александр Бушуев: Я с тобой согласен, это не просто коллекционная вещь – в модельном бизнесе или хобби такая машина будет считаться эксклюзивом. Я боюсь зарекаться, но у нас нет в планах делать еще – их так и останется три.
studebaker-us6-3d-model-max-blend-mat.jpg
Александр Гусаров: Огромное спасибо за рассказ! Я хочу пожелать удачи, будем ждать новых моделей и не только маленьких коллекционных, но и больших.

Расписание эфира на сегодня