Ателье Mulliner, основанное в 1760 году

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 23 марта 2020

Когда говорят о супер-премиальных автомобилях, то, как правило, подразумевают широчайшие возможности по их индивидуализации. Клиентов таких марок, как Bentley или Rolls-Royce, обычно знают лично. Тем не менее, производители машин не останавливаются на достигнутом, и не руководствуются принципом «и так купят».

bentley-continental-gt-mulliner-convertible-1.jpg
Создатели такой техники постоянно подогревают интерес к своим моделям. Но одно дело, когда мы говорим о почти «серийных» (конечно же в кавычках экземплярах), а другое, когда речь заходит о машинах, выпущенных не только ограниченным тиражом, но и вообще не имеющих аналогов. Если бы мы жили в 20-30 годах прошлого века, ситуация была бы совершенно нормальной, марки, о которых я сказал, занимались больше разработкой моторов и коробок, а вот кузова для них делали знаменитые ателье. Но сегодня мир изменился, и даже эксклюзивная продукция собирается пусть и не на конвейере, а вручную на стапельном производстве, но все же внешне все автомобили  похожи. Тот же Continental, даже побывавший в руках специалистов из Mulliner, имеет такую же внешность как и другие. Тем интереснее наблюдать за тем, как появляются совершенно редчайшие экземпляры ограниченного тиража. 
5e5e2087ec05c4451800006d.jpg

На прошлой неделе компания Bentley представила свой уникальный родстер Bacalar, сделанный в стиле Barchetta, что в переводе с итальянского – «лодочка». Их будет всего 12, каждый обойдется будущему владельцу в умопомрачительную сумму, угадайте какую!  (пауза, медленно) минимум – 125 миллионов долларов!  Причем делать их будет старейшее ателье Mulliner, основанное в 1760 году.  Но прежде, чем рассказать о новом родстере, я предлагаю заглянуть в прошлое, а точнее в 20-е годы прошлого века.
2019_0710_4.jpg
Уолтер Оуэнн Бентли был чрезвычайно талантливым инженером и, создавая марку, прежде всего думал о гоночных машинах. Бентли был энтузиастом, сумевшим заразить жаждой скорости целое поколение богатейших людей Великобритании. Знаменитые Bentley Boys не только с удовольствием покупали его машины, но и выходили на старт и, самое главное, побеждали в официальных гонках. 
blue-02.jpg

Среди этой группы я отдельно выделю Вульфа «Babe» Барнато. Плейбой, наследник огромного состояния, он не только приложил все силы и возможности для того, чтобы спасти марку Бентли от разорения, он еще и заказывал кузова для своих машин именно у Mulliner. На седане, сделанном этой фирмой, он обогнал экспресс следовавший из Канн в Лондон, а после заказал себе еще одну машину которую даже назвал в память об этом событии – Blue Train Express.

5e5e2087ec05c4451800007e.jpg
Почему я об этом вспомнил? Дело в том, что презентация Bacalar ознаменовала важнейшее событие в мире автомобильной моды. Ведь Bentley впервые, после долгого перерыва, доверил компании Mulliner полностью самостоятельно разработать кузов и салон машины. Фактически дав ателье вторую жизнь. Завтра я обязательно расскажу об особенностях этого родстера, не переключайтесь. 

Фото:drive.ru, rosbri.com