Автодизайнер Амос Эрл Нортуп. Часть первая

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 26 апреля 2021

Американская школа автомобильного дизайна 20 – 70 годов прошлого столетия является по-своему уникальной. Художники экспериментировали с внешним видом крыльев, капотов и радиаторов. Они использовали любую возможность сделать машину даже среднего класса не похожей на другие. Увы, эти времена ушли безвозвратно. Но, как мне кажется, пока мы помним об этом, живы и те люди, которые приложили руку к развитию мирового автодизайна.


Одним из таких творцов был Амос Эрл Нортуп, чьи работы уже в 20-е годы признавались лучшими, а сегодня о нем мало кто помнит. Тем не менее, он прожил не долгую, но очень заметную жизнь, создав массу выдающихся автомобилей.
23ab56d068a8e9f55274f4b736e06cc3.png
Забавный факт, в самом начале своей карьеры он работал краснодеревщиком, но все изменилось, когда его позвал к себе Чилд Харольд Виллс, только что уволившийся из компании Генри Форда и получивший хорошие отступные от него. Виллс занимался поставками высокопрочной ванадиевой стали для модели Форд Т (кстати, это было первое широкое применение этого материала), а также, как утверждают многие, придумал знаменитый «Ford Blue Oval», эмблему фирмы. И вот он решает организовать собственную компанию Wills Sainte Claire. И приглашенный Нортуп берется за работу. Они совместно создают множество моделей: родстеры, лимузины, седаны и купе. Каждая модель получалась у них элегантной и довольно быстрой, а главное, ни на кого не похожей. Однако неуемная жажда экспериментов Виллса ставит фирму на грань банкротства и Нортуп уходит в компанию Murray, которая самостоятельно автомобили не изготавливала, а лишь являлась одним из крупнейших поставщиков кузовов. Тем проще было творить художнику. Он практически не сталкивался с руководством автокомпаний, и мог работать со всеми крупными фирмами, такими как: Hupmobile, American Ostin и REO (последнюю, кстати, основал создатель Oldsmobile Ренс Олдс). 
31-Hupmobile-Century8-DV-09_MBC_02.jpg
И именно тут он создаст свои шедевры Hupmobile Сentury Eight
ca0815-219904_12@2x.jpg

И REO Royle Eight. И если первый был просто шикарным седаном, то второй уже был выполнен по всем требованиям аэродинамики того времени. Радиатор составлял почти единое целое с капотом, это ли не шаг к появлению современных кузовов типа «понтон», у которых крылья не являются отдельным элементом. Обязательно посмотрите на эти модели, они великолепны. Увы, великая депрессия свела на нет производство дорогих и прожорливых машин. И тогда Амос Нортуп решается применить свой талант в компании Willys-Overland. Но об этом я расскажу вам завтра. 

Фото:historicvehicle.org, mecum.com

Расписание эфира на сегодня