Автодизайнер Амос Эрл Нортуп. Часть вторая

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 27 апреля 2021

В прошлом выпуске я начал рассказывать о почти забытом дизайнере из США Амосе Эрле Нортупе. Он создал много интересных и замечательных автомобилей, но его рассвет как художника пришелся на Великую депрессию, и многие работы до наших дней не дожили.

41815b6s-960.jpg
В 1928 году его приглашают на должность руководителя художественной школы и главного дизайнера компании Willys Overland, да, той самой, которая потом будет поставлять небольшие внедорожники по ленд-лизу в СССР во время Второй мировой войны. Когда-то бывшая вторым производителем в Штатах, в конце 20-х компания проживала не лучший период своей истории. 
CWDqsNrUYAAbX34.jpg
Однако еще в 1926 году дела стали неожиданно поправляться. Всему виной компактная и очень экономичная модель Willys Whippet. Тормоза на всех четырех колесах, привычная трансмиссия, низкий центр тяжести и небольшая цена делала этот автомобиль бестселлером (по количеству реализованных машин модель вышла на третье место в Штатах), причем успех сопутствовал Willys Whippet не только в США, но и в Канаде и даже в Австралии. 
1461573968_1908_ford_model_t_002_8041.jpg
Правда, выглядел очень неказисто. Сам кузов был как будто насильно соединен с крыльями. А радиатор вообще был самостоятельной деталью. 
1927-whippet-willys-3-window-coupe.jpg
Нортуп берется изменить ситуацию. Он за год облагораживает и преображает кузов Whippet. Машина теперь выглядит совсем иначе, ее даже можно назвать в некотором роде красивой. Воодушевленное успехами руководство фирмы устанавливает под капот мотор с большим количеством цилиндров, но оказывается в проигрыше. Людям к 1929 становится не до роскоши. 
IMG_1126.jpg
Параллельно Нортуп работает над созданием родстера Willys Knight, который покажут публике в том же 29-м. И снова провал. Да, «рыцарь» был безусловно очень красивым и стильным, вот только покупать его было некому. Казалось бы, в пору опустить руки, но Нортуп находит новое место работы, теперь в Graham-Paige. Амосу предстоит совершить революцию в автомобильном дизайне, но для этого ему понадобится три года.
GrahamBlueStreak_01_1000-970x592.jpg

Обычно модели фирмы Graham имели цифровые обозначения, но тут в гамме появляется новый мотор, который именуют «Blue Streak». Название так понравилось журналистам, что детище Нортупа будут именовать именно так. V-образная решетка радиатора имела сильный наклон, крылья составляли почти единое целое с телом машины, крышку радиатора впервые убрали под капот, а он сам доходил до кромки лобового стекла. Это было необычно, и такого никто никогда не делал. Да, продажи этой машины тоже провалились. Но именно благодаря идее Амоса Эрла Нортупа, автомобильный мир изменился, причем в лучшую сторону.

Фото:rpm-autopassion.ca, 1gai.ru, historicvehicle.org, wokr.org, drive2.ru

Расписание эфира на сегодня