Автомобили Вирджила Экснера - талантливого дизайнера и непревзойденного художника

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 26 сентября 2017

Может ли обычный иллюстратор стать величайшим автомобильным дизайнером? Знаете, как показывает история, может. Яркий пример – художник Вирджил Экснер, который начал свою карьеру, еще учась в университете Нотр-Дам, что в штате Индиана.

Exner.jpg
И начал он ее в рекламном агентстве именно в качестве иллюстратора. Парнишка настолько понравился руководителю этой структуры, что он, будучи знаком с Харли Эрлом, тогдашним дизайнером General Motors (о нем я уже рассказывал – выпуск от 4 июля), показал рисунки Эрлу. Тому все настолько понравилось, что он предложил молодому сотруднику перейти из рекламного бизнеса в автомобильный.
VirgilExner_02_2000.jpg
Так в свои 25 лет Вирджил стал сотрудником GM. В 27 он возглавил студию Pontiac и как знать: может, не будь он столь горяч, он бы и остался в крупнейшей американской компании. Но мы не знаем своей судьбы. Решив неожиданно переехать в Нью-Йорк, Вирджил начинает сотрудничать с отцом индустриального дизайна Раймондом Лоуи (этот человек – герой для отдельного рассказа) и вроде бы они даже находят общий язык. И тут Вирджил создает альтернативный дизайн для автомобиля Studebaker, чем вызывает негодование начальника и лишается должности. Интересный факт, Лоуи уволил сотрудника, а того словно в отместку взяли в тот же Studebaker.
1951_Chrysler_K-310_Virgil_Exner_and_Luigi_Segre_1.jpg
Но и там он долго не проработал. Он постоянно искал свой стиль, постоянно работал над тем, чтобы предложить потребителю нечто совершено новое и необычное. Знаете, он, наверное, первым додумался пичкать руководство тем, что сегодня бы назвали «альтернативными идеями». Именно поэтому его пригласили в Chrysler. Энергичный руководитель «Золотого ярлыка» - именно так называли Chrysler – К. Т. Келлер предложил Экснеру создать кузов для нового восьмицилидрового мотора Hemi. Он сделал эскиз и назвал его К (от Келлер) 310 (от мощности мотора).
44c9e0487dca0f9f6249b97d4dedb39a.jpg
Сотрудничая с кузовным ателье Ghia, Экснер создаст еще много интересных машин и концепт Turboflite (в нем установили газотурбинный мотор) и Speсial, у которого запаска была расположена в особом выдвигающемся ящике. Потом появились DeSoto Adventurer, Chrysler D'Elegance, Dodge Firearrow, Chrysler Flight Sweep и Falcon – последние были разновидностью купе-кабриолетов. Однако «Экс» все не успокаивался и мечтал об особых авто. Настоящей звездой стал Chrysler Imperial. Нужно заметить, что компания не могла в то время составить конкуренцию Cadillac и в табеле о рангах она стояла на ступеньку ниже.
VirgilExner_01_2000.jpg
Каково же было удивление дизайнеров GM, когда Вирджил представил купе и седан Imperial! Помимо запаски, расположенной в крышке багажника, автомобиль оснастили модными в то время акульими плавниками, для него доработали подвеску ради лучшей управляемости. В общем, это был настоящий удар в спину конкурентам, ведь «Золотой ярлык» был значительно дешевле. Увы, на самом пике своей карьеры Экснер перенес сердечный приступ, но перед уходом на покой вновь удивил своих работодателей и конкурентов.
1960_chrysler_imperial_100011687_l.jpg
Когда появилась необходимость в создании компактных моделей, он предложил дизайн Plymouth Valiant. А дабы окончательно и бесповоротно добить их, нарисовал спортивный Super Sport. И хоть последний так и не запустили в производство, нервишки завистникам Вирджил Экснер потрепал изрядно.

Расписание эфира на сегодня