Автомобиль по подписке. Что же это за услуга? И не российское ли это ноу-хау?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 марта 2020

В современных условиях автопроизводителям необходимо всячески привлекать клиентов. Продажи падают. Да и современный городской автомобилист, по статистике, не так уж и много ездит. 90 процентов времени машина просто стоит на парковке.


Кто-то, особенно в крупных городах, выбирает для себя услуги каршеринга, а кто-то решается оформить автомобиль по подписке. Что же это за услуга? И не российское ли это ноу-хау?

Нет, это придумали не в нашей стране. В Европе и в Америке такой сервис работает, и давно. Чем же он отличается от того же кредита или лизинга? Дело в том, что, как и в системе каршеринга, юридически автомобиль принадлежит самому автопроизводителю. Сегодня сервис подписки предлагает несколько компаний: Volvo, Hyundai, Jeep, Nissan, Volkswagen и Skoda. Нет необходимости во внесении первоначального взноса, а все расходы по содержанию автомобиля: периодическое ТО, смена сезонной резины и ее хранение и все страховки ложатся на плечи непосредственного владельца, а не арендатора. Да, штрафы вы оплачиваете сами, сами же заправляете машину и моете. Но это единственные ваши расходы.

Разумеется есть и ограничения. К примеру, вам должно быть более 25 лет, водительский стаж от трех лет. Если вы возьмете автомобиль на один год, то пробег не должен превышать 2500 километров в месяц, если больше – придется доплачивать. У некоторых компаний ограничена и география эксплуатации. К примеру, пионеры сервиса Volvo разрешают арендаторам использовать машины только в Центральном Федеральном округе. У того же Hyundai такие ограничения отсутствуют, путешествуй, куда хочешь, хоть за границу.

Сроки подписки у всех разные: Volvo дает модель ХС 60 на один год, Hyundai предоставляет машины от трех часов до года. Jeep – от 1 дня до месяца. Так есть ли в этом реальная выгода для нас с вами? Тут, как оказалось все зависит от класса машины. Я специально просчитал стоимость владения. Так вот, к примеру премиум сегмент за тот же год, при покупке в личное пользование, потеряет гораздо больше, чем при подписке. А вот машины подешевле, обойдутся почти в ту же сумму. Но, смотрите, у нас появилась реальная возможность улучшить автомобиль, на котором мы ездим. К примеру, вы владеете совсем небольшим кроссовером Creta, семья выросла и нужно что-то побольше. Но на тот же Tucson или Santa Fe денег нет. А при оформлении подписки вы не только поднимите класс модели, но и тот же налог на роскошь платить не станете. Учитывая стремительно дешевеющий рубль, это сегодня очень актуально.


Расписание эфира на сегодня