Что ждет автомобилистов в 2020 году. Часть первая

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 17 февраля 2020

Как-то, теперь уже бывший премьер-министр, Дмитрий Медведев обронил фразу: «денег нет, но вы держитесь!». Занявший его место Михаил Мишустин, даром, что пришел с должности главы налогового ведомства, видимо, решил развить тему, правда, слегка ее переиначив, по-своему: «Денег нет, но вы будете платить еще больше!»


К чему это я? Да просто не успели стихнуть споры по поводу внесения изменений в КоАП, которые, кстати, говоря объективно, назрели давно, премьер тут тоже сделал своеобразный вывод. Вроде как защищая автомобилистов, он сказал, что «люди не в состоянии платить такие штрафы». И тут депутаты, как Московской городской думы, так и Думы государственной, как бы услышав и поддержав Мишустина, подкинули еще несколько инициатив. Давайте посмотрим каких.

Итак, 5 февраля в Госдуме прошел круглый стол, организованный комитетом транспорта и строительства, где обсуждалось вредное воздействие «шипованной» резины на асфальтовое покрытие. Да, при высокой скорости «шип» действительно «выгрызает» из дороги определенный слой. Думцы даже приводили цифры, которые государство тратит на ремонт и восстановление трасс. Они огромные. В связи с этим чиновники предложили ограничить скорость автомобилей на «гвоздиках» на целых 20 километров в час, а водителей, которые не соблюдают правила и не переобувают колеса летом, штрафовать. И вновь ввести в ПДД поправку о необходимости снабжать транспортные средства специальными знаками, поскольку обязательную ранее наклейку «Ш» отменили в прошлом году. О том, что Россия страна большая и при принятии закона необходимо делать поправки на особенности погоды в регионах, а также на транзитный транспорт, никто не подумал. Зато депутат Александр Васильев решил пойти еще дальше, и внес предложение ввести специальный акцизный сбор для колес с шипами, тем самым повысить их стоимость и за счет него компенсировать затраты. Пока это круглый стол, который должен сформировать некий пакет документов перед внесением его на обсуждение. И пусть Министерство транспорта эти идеи не поддержало, мне почему-то кажется, что в итоге все инициативы депутатов пройдут.

А теперь вернемся к КоАП. Дело в том, что помимо общероссийского свода законов прописанных в этом документе, должны быть приняты и его региональные варианты. Так вот, тут я нашел поправки, которые инициированы депутатами Московской думы. В частности, над самым большим мегаполисом, а вернее над его жителями, использующими автомобили, проведут очередной эксперимент. Инспекторы ГИБДД больше не будут выявлять нарушителей. Они не будут иметь права штрафовать как за грубые, так и мелкие провинности. Это будет прерогативой ЦОДД. Но нет ли тут подвоха? Ведь сотрудник ДПС фактически является лицом незаинтересованным, а вот служащий ЦОДД как раз получает зарплату от столичного правительства. Вот и выходит, что это станет очень неплохой прибавкой в Московский бюджет. Денет то нет! Ой, держитесь!

Инициатива третья. В закон о проведении Технического осмотра так же собираются вносить изменения. Предлагается лишать водителей диагностической карты, если она была подделана или оформлена неправильно. Все в рамках закона. Однако, есть и тут масса подводных камней, о которых я расскажу уже завтра.


Расписание эфира на сегодня