Что ждет автомобилистов в 2020 году. Часть вторая

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 18 февраля 2020

Во вчерашнем выпуске я начал рассказывать о новых инициативах депутатов, которые однозначно лягут финансовым бременем на автомобилистов. Мы остановились на поправках в правила проведения технического осмотра, которые вступят в силу уже в июне 2020. Сегодня об этом более подробно. 


Итак, ваш автомобиль станет звездой! А кого еще будут столь тщательно фотографировать? Фоток будет много. До прохождения техосмотра, вовремя и даже после. Причем на снимках укажут его точное местоположение со спутника, время и дату, лишь потом внесут всю информацию в автоматизированную систему, типа облачного хранилища. Да, и сама диагностическая карта станет не бумажной, а электронной.

Правда, скорее всего, придется постоять в очереди, поскольку в новом своде правил количество автомобилей, которые могут пройти техосмотр будет ограничено. Контролировать же все это станут сотрудники ГИБДД. Причем они могут, как неожиданно нагрянуть с проверкой, так и приехать на специализированную станцию под видом обычного автомобилиста. Знаете, все это напоминает мне ситуацию бывшую нормальной еще совсем недавно. Когда проведением и выдачей талонов занимались «гаишники». Тогда машины, а было это в начале 2000-х тоже фотографировали. Правда, если у вас были связи и вы знали кому «позолотить ручку», то и проблем не возникало. Заветный талон можно было вешать под стекло, а была ли машина технически исправна или нет, интересовало всех мало. Вот боюсь, что и в этом случае ничего не изменится, и все вернется на круги своя.

Есть и еще одно новшество, о нем почему-то все забыли. Или внимания не обращали. С июня этого года диагностическую карту, которую, как мы все помним, внесли в общий реестр, можно будет аннулировать. За что? - спросит ответственный автомобилист. Ведь я проходил все честно. Ну, а если учесть человеческий фактор или системный сбой программы? Или даже то, что у вас был грязным номерной знак, а камера видеофиксации неправильно его идентифицировала? Вы однозначно тут же получите письмо счастья, где вам расскажут, что вы должны государству 2000 рэ. И что ваша карта больше недействительна. Кстати, как и полис ОСАГО, без которого садиться за руль нельзя. Если вы проездите на автомобиле так неделю, то штрафов скопится много, по закону вас можно наказывать раз в день. Но, позвольте, скажет автомобилист, ведь я проходил техосмотр. На что надзорный орган вам ответит, идите в суд и доказывайте свою правоту. Кстати, если штрафов наберется много, то судиться нужно будет по каждому случаю отдельно. Да, еще момент. Если система признает вашу диагностическую карту незаконной, то та же ГИБДД направит письмо в страховую, которая, руководствуясь законом об ОСАГО, вас страховки не лишит, но в суд подаст. Так что вы еще и с ними судиться станете.

Вот такая вот история. Все это сделано и подано нам в очередной раз под соусом повышения безопасности движения. Вот только, как свидетельствует статистика, на долю аварий с технически неисправным транспортом приходится лишь 5 процентов ДТП.

И поверьте, я сторонник того чтобы машины проходили техосмотр регулярно и в рамках закона. Вот только, чтобы делалось это тоже максимально удобно и начисто исключало систему взяточничества и технических ошибок.



Расписание эфира на сегодня