Cadillac Allante: история про самый длинный в мире конвейер

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 11 октября 2019

Знаете, чем отличаются автомобильные конвейеры в России, США и Европе?


Тем, что в штатах и у нас, нитка конвейера тянется иногда на километры, в то время как в Старом Свете она достаточно компактная и вьется не в длину, а вверх. Однако были в Америке случаи, когда длина производства превышала все мыслимые пределы. Достаточно вспомнить лишь один пример. Это модель Cadillac с именем Allante, двухместный родстер выпускался с 1986 по 1993 год. Почему производственная цепочка была такой длинной? Я сейчас расскажу. В General Motors любили заказывать дизайн автомобилей у европейских художников. Это было особым шиком. Не то что бы в крупнейшей компании не было своих талантов, просто это было действительно круто. Но одно дело заказать изготовление концепта, и совсем другое заключить международное партнерство с итальянской кузовной фабрикой Pininfarina, которая машину и разработала. Вот как это выглядело.

На стапелях Сан-Джорджио-Канавезе, что в Италии (Pininfarina специально построила там предприятие), шла сварка и покраска кузовов Allante. В СССР такой кузов назвали бы «первой комплектацией». То есть это полностью готовая модель, но без подвески и мотора. Потом, «тела» бережно оборачивали в специальную транспортировочную пленку и везли в аэропорт Турина, где машины уже ждал специально закупленный и подготовленный для этого Boeing 747.

Кстати, этот же самолет доставлял уже из Штатов в Италию все комплектующие, разве что сидения делались тоже в Старом Свете, на заводе Recaro. Когда все было готово, 56 заготовок загружались на борт 747-го, и он отправлялся в международный порт Коулмана Янга в Детройте. Там происходила разгрузка и дальнейшая транспортировка машин на завод Хамтрак, что в шести километрах от аэропорта. Таким образом, можно считать, что нитка конвейера растянулась почти на 15 тысяч километров. Для справки, расстояние от Детройта до Турина 7 400. Получается какая-то безумная логистика, согласитесь?

А знаете, что послужило причиной такого непрактичного, на первый взгляд, хода? Дело в том, что в штаб-квартире GM спали и видели, как бы утереть нос щеголям из Jaguar и Mercedes с их моделя XJ и SL, а поскольку все воротилы с Уолл-Стрит предпочитали перемещаться именно на европейских машинах, то почему бы и не дать им такую возможность. Именно поэтому Allante стал самым дорогим американским серийным автомобилем того времени. Для 1987 года базовая стоимость в 54 700 долларов была просто неподъемной. Тем не менее, родстеры покупали. Только за первый год удалось реализовать более трех тысяч экземпляров. Но, говоря честно, автомобиль того стоил. Судите сами. В обивке салона использовалась кожа только высочайшего качества, сидения имели массу электрорегулировок, панель приборов была полностью электронной.

Зимой вместо брезентовой крыши можно было установить легкую алюминиевую, она весила 27 килограммов. Масса цветов кузова, дерева и кожи. В базе устанавливалась стереосистема Bose, для других Cadillac она стоила 900 долларов. Ну и наконец, Allante стал первым серийным автомобилем в Америке со встроенным сотовым телефоном. Что касается внутренностей, то и тут не поскупились. Полностью независимая подвеска, которая, к тому же, получила особую амортизирующую систему, на низких скоростях машина плыла словно корабль, а с увеличение скорости становилась более спортивной. ABS гидроусилитель руля с переменной жесткостью. Потом на машинах появился и чип-ключ, так ее защитили от угонов. Кстати, гарантия на автомобиль составляла семь лет или 160 тысяч километров пробега. 2 июля 1993 года последний Cadillac Allante был погружен в самолет и отправлен в Детройт. А уже через четырнадцать дней, 16 июля его торжественно выкатили из ворот завода. Вот такая вот история про самый длинный в мире конвейер.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня