Chevrolet Biscayne 1955 года

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 12 февраля 2020

В General Motors, впрочем, как и в других крупных автомобильных корпорациях США, в середине прошлого столетия работали очень неординарные люди. Это касалось и группы дизайнеров, и инженерного состава, и даже высшего руководства. Именно таким был Альфред Слоан, председатель правления GM занимавший эту должность с 1937 по 1956 годы.

1.jpg
Сразу после завершения Второй мировой войны в Штатах вновь разрешили выпускать  машины для гражданских целей. И в 49-м ему приходит в голову идея, как обставить конкурентов. Дело в том, что традиционный международный автосалон в Нью-Йорке проходил, как правило, в самом начале января. Слоан, как глава крупнейшей компании, устраивал обед для банкиров и дилеров. И вот он предложил совместить обед в отеле Валдорф Астория и шоу, на котором будут продемонстрированы самые последние разработки фирмы. Назвали это действо Motorama. Успех превзошел все ожидания. Людям настолько понравился формат, что в GM решили сделать «Мотораму» выездной выставкой, и стали показывать концептуальные модели по всей стране.
33d30cds-960.jpg
В 1955 Motorama прошла в Нью-Йорке, Майями, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Бостоне. Ее посетило около двух миллионов человек, которым показали шоу-кары Buick, Chevrolet, Oldsmobil, Cadillac и La Salle II. Обо всех рассказывать сегодня не стану, хронометража программы попросту не хватит, а  вот на машине отделения Chevrolet с именем Biscayne, думаю, стоит остановиться.
55Chevrolet_Biscayne_03.jpg
Этот седан был совсем не похож на своих собратьев, у него отсутствовали столь модные в то время «плавники», венчающие задние крылья. Такой ход впоследствии используют при создании заднемоторного Chevrolet Corvair. Сам кузов был сделан из стеклопластика и был чрезвычайно легким.
25d30cds-960.jpg
Задние двери открывались против хода движения. Средней стойки у машины не было.
5a170cds-960.jpg

А вот лобовое стекло, его называли еще стратосферным, заходило на крышу машины. Как правило, у всех представленных образцов, по крайней мере, в первое время, отсутствовали двигатели. Эти машины были макетами. У  Biscayne он был. В GM уж очень хотели продемонстрировать новый V-образный мотор мощностью в 215 лошадиных сил. Он находился в машине, но ни коробки передач, ни аккумулятора, ни бензобака ему за свою жизнь так увидеть и не пришлось. Стендисты просто периодически поднимали большой капот и показывали новый движок.

Интересно, что Biscayne не постигла участь большинства концептов, продемонстрированных на выставках Моторамы. Дело в том, что после переездов большая часть этих машин пускалась под пресс. Они свое дело сделали, и хранить их, по мнению руководства компании, смысла не было. Biscayne, в какой-то степени, повезло. Про него забыли.  
c8330cds-960.jpg
d9d70cds-960.jpg
Он бы, наверное, так и сгнил на одной из свалок, если бы не энтузиаст Майкл Бортз. Ему случайно попались на глаза снимки практически развалившегося концепткара. Этот человек не только смог найти машину, но и полностью восстановить ее в первозданном виде. И сегодня, сверкая салатовыми боками и хромированной решеткой радиатора, он стоит в музее Петерсона в Лос-Анджелесе.

Фото:carstyling.ru, drive2.ru


Расписание эфира на сегодня