Chrysler Airflow – первый в мире обтекаемый автомобиль. Часть 2

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 17 января 2019

В прошлом выпуске программы я начал рассказывать о первом автомобиле с обтекаемым кузовом, который считается самой большой ошибкой Уолтера П. Крайслера.


Назвали эту машину Airflow, или «Ветерок». И вот почему. В погоне за лучшей обтекаемостью кузова воздушными потоками, было перепробовано много вариантов формы кузова. Машину хотели сделать сначала очень узкой, но Уолтер Крайслер эту идею отмёл. Потом инженеры стали играть с рамой машины и её подвеской. Как следствие, обычная сварная рама уступила место трубчатому каркасу. А вот передок приобрел и вовсе потрясающие для тех лет формы. Было принято решение отказаться от стандартной компоновки, где мотор и радиатор составляли единое целое, а крылья выглядели самостоятельным элементом (напоминаю, на дворе конец 20-х годов ХХ века). И впервые в истории серийного автомобилестроения применили понтонную компоновку кузова (это где крылья машины составляют единое целое с капотом), заваленное лобовое стекло, полностью закрытые задние колесные арки и плавные формы кормовой части. Вытянутая рама была не лонжеронной, а трубчатой, и составляла единый монокок – на нее навешивались все кузовные панели. Чтобы вы могли представить себе это, я объясню.

Что представляет собой рамный автомобиль? Это сварной прямоугольник, на который в то время просто крепили кузов – он был не интегрирован в конструкцию, а просто на раму ставился. Так вот, в Airflow трубчатая конструкция повторяла контуры кузова самой машины. Они даже эксперимент провели – сбросили с обрыва обычный автомобиль и Airflow. У первого сразу отлетел мотор и сам кузов, а у Chrysler он лишь помялся. Именно такая структура позволила сместить двигатель, а это была рядная восьмерка с объемом в 5,3 литра и отдачей в 130 лошадей. Как следствие, салон удлинился, переднее сидение тоже переехало к панели приборов, а вот задний диван стал более комфортным. Дело в том, что до этого пассажиры второго ряда были вынуждены сидеть как на заборе, ведь подушка кресел обычно располагалась над задним мостом. Теперь она была перед ним, а значит, диван опустился ближе к полу машины, и сидеть стало комфортнее.

Да, и вот еще что, автомобиль имел идеальную развесовку по осям – 50 на 50. Когда машину показали публике, то первыми ее заметили журналисты. Восторженных откликов было много. А вот сами покупатели не могли поверить, что это серийный экземпляр. Слишком уж футуристично он смотрелся. Не помогало ничего – ни реклама, ни предпринятый пробег по США, на котором Chrysler Airflow показал выдающуюся топливную экономичность, потратив на сотню 6,8 литра топлива. Великая депрессия закончилась, и людям незачем стало экономить. Были предприняты отчаянные попытки спасти положение, и появилась модель, принадлежащая тому же Уолтеру Крайслеру, De Soto Airflow с меньшим объемом мотора и более низкой ценой. Увы, ничего не помогало. Не спасли положение и несколько фейслифтингов модели. Вот так, позднее, самой большой ошибкой Уолтера Перси Крайслера, назовут машину, которая не смогла завоевать покупателей, поскольку появилась раньше своего времени.