Футуристический пикап Сybertruck от Илона Маска

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 02 декабря 2019

22 ноября состоялась презентация нового автомобиля компании Tesla с именем Сybertruck. В сети сразу поднялась волна, состоящая в основном из негативных комментариев. Сейчас все поутихло, поэтому предлагаю спокойно осмотреть представленный образец.


Начну с внешности. По словам создателя Илона Маска столь необычный вид для машины он выбрал не случайно. Пикапы сохраняли свою форму на протяжении ста лет. И он решил предложить нечто новое. Вдохновил же художников, опять же, по словам Маска, серийный Lotus Esprit. Забавно, но во время презентации он почему-то показал кадры из серии Бондианы «Шпион который меня любил». Причем ту часть, где спорт-кар превращается в подводную лодку. Но, то ли дизайнеры фильма не видели, то ли истории не знают. Ведь в эпизоде снимался макет, который специально построили для съемок. А вот реальный купе смотрится гораздо гармоничней. О размерах. Машина получилась довольно большой. Почти шесть метров в длину и 1 метр восемьдесят в ширину. Интересен материал, из которого сделан кузов. Этот тот же высокопрочный метал, который используется в ракете SpaceX Starship.

По нему вовсю лупили кувалдой во время премьеры, и на кузове не появилось ни одной царапины. И вот тут у меня возникает резонный вопрос: а как обстоят дела с пассивной безопасностью? Ведь все современные автомобили имеют сминаемые зоны, которые при деформации гасят энергию удара. Другие модели Tesla все тесты на безопасность выдержали, а что будет с пикапом, надеюсь, скоро увидим. Теперь о силовой установке. На рынок, уже 2021 году выведут две модификации Сybertruck. Базовая будет иметь упрощенную силовую установку и ее оснастят одним двигателем. (Ее стоимость здесь и далее на американском рынке )39 900 долларов. Модификация с двумя моторами будет стоить на 10 тысяч дороже. А в 2022 представят и самую мощную версию с тремя двигателями, по цене 69 900 долларов. Пробеги машины соответственно напрямую зависят от мощности батареи и моторов и составляют 400, 565 и 800 километров. К тому же, разгону позавидуют многие суперкары. Даже базовый пикап может разогнаться до сотни за 6,5 секунд. Самая же дорогая, делает это за мотоциклетные 2,9 секунды. Любая версия оснащена пневмоподвеской, позволяющей менять дорожный просвет, компрессором, с помощью которого можно менять давление в шинах, а также полным приводом. Масса буксируемого прицепа поражает воображение.

Так, самые крупные пикапы конкурентов, их еще именуют Heavy Duty Truck, тянут за собой груз в 3,5 тонны. Tesla, по словам создателя, справится с грузом в 6,5 тонн. Емкость батарей озвучена не была, но всем показали кабель на 250 кВт и две розетки на 110 и 220 вольт. Конечно же, машина будет иметь доступ к суперчарджерам компании. Салон, по американской традиции рассчитан на шестерых взрослых человек, правда, вот мне, честно говоря, жаль пассажиров заднего дивана, на пересеченной местности они явно будут биться головой об крышу, уж слишком она поката. Конечно, реально говорить о запасе хода, его внедорожных возможностях и удобстве, можно будет лишь после того, как мы увидим живой образец Сybertruck. Но как показывает практика, слова Илона Маска очень редко расходятся с делом. Так что, поживем, увидим. Ну а пока – наслаждайтесь революцией в автомобилестроении, которая свершается прямо на ваших глазах благодаря частному предпринимателю из США. Когда-нибудь вы сможете сказать – «я помню, как всё начиналось».


Фото: Tesla.com

Расписание эфира на сегодня