Гонка Can-Am Trophy Russia-2016: Итоги 2 этапа

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 23 сентября 2016

В выпуске от 20 сентября я рассказывал вам о том, как устроен базовый лагерь пилотов чемпионата Can-Am Trophy - гонки, где участвуют лишь одни квадроциклы. Сегодня я расскажу о том, как проходила сама гонка. Причем расскажу не только как зритель, но и как человек, непосредственно проехавший по множеству спец-участков. Скажу честно, за свою жизнь я побывал на множестве соревнований, но именно тут организаторы предложили мне не просто пройти  по трассе, но еще и проехать за рулем машины, которая теоретически может принимать участие в гонках в классе "стандарт". То есть мне удалось не только посмотреть гонку, но и вжиться в роль пилота. Впрочем, давайте по порядку.

 ABO_1089.jpg
Квадросерия Can-Am Trophy уже давно и заслуженно пользуется популярностью не только у пилотов, но и по праву именуется самой интересной и зрелищной гонкой, где принимают участие только квадроциклы. Подразделяются они на три класса — ATV,  SSV Standart и SSV Sport, первые - это обычные квадрики, а вот вторые и третьи это уже больше машинки, хоть и с сердцем от тех же ATV. Как следует из названия, тип "стандарт" не позволяет вносить какие либо изменения в конструкцию, то есть это практически обыкновенная машина.
GALD6671.jpg
В подгруппе спорт, напротив позволены любые изменения, все ограничивается фантазией и бюджетом. Но давайте вернемся на трассу. Решили в этом году ограничится двумя этапами, которые по своей сложности больше напоминали классический ралли-рейд. Судите сами: 1200 боевых километров, 5 гоночных дней и 44 экипажа на старте – такого в России еще не было! Пилотам предстояло проверить на прочность себя и свою технику на пыльных дорогах Калмыкии и песчаных степях Астрахани. Тут важно было просто продержаться до самого конца. Сложный рельеф, мелкодисперсный песок, барханы, буераки и грязевые холмы, постоянное напряжение – вот основные особенности заключительного этапа. Интересно, что люди оказались более крепкими, в отличие от их железных коней. Ведь это гонка, и предсказать результат невозможно никогда.
GALD6115.jpg
Так фавориты соревнований из Татарстана, на прекрасно подготовленных SSV "Стандарт" (это те, в которые нельзя вносить изменений) - Радик Гарифьянов и Ришат Шайхулов. С первого места с преимуществом перед ближайшими преследователями почти в час, переместились на 15 строчку с уже отставанием в 11 часов. Казалось, победа у них в руках, но фортуна отвернулась от пилотов в последний момент. Недалеко от них встали их друзья Ирек Миннахметов и Евгений Павлов, победа в квадроциклах, в которые можно вносить любые изменения, ушла и от этого экипажа. В классификации зачета они переместились с первой на пятую строчку. Не лучшим образом обстояли дела и у другого фаворита, победителя первого этапа серии Владислава Маликова в классе ATV (назовем его для простоты восприятия обыкновенным квадриком).
ABO_2543.jpg
Он, напротив, с самого первого дня боролся с техникой, проблемы с топливной системой едва не заставили его даже вообще сойти с гонки, зато на последующих трех спец-участках он финишировал исключительно с лучшим временем в категории. Но наверстать потерянные четыре часа Владу так и не удалось. А вообще гонка получилась действительно интересной! Победили лишь самые стойкие.
GALD7576.jpg  
Могу сказать честно, проехав большую часть трассы по спец-участкам, я, моя спина и руки ощутили на себе, каково это ехать не в свое удовольствие, а на результат. И это при том, что я прошел по трассе не пытаясь сориентироваться  (GPS запрещены правилами), а в довольно быстром, но все же комфортном режиме. Да и ни разу не встал на пути боевых экипажей, двигался-то я по трассе спец-участков. Я, Александр Гусаров, с вами прощаюсь. Всего Вам доброго! До свидания!


Расписание эфира на сегодня