Гоночная легенда: Lancia 037 Stradale

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 25 октября 2021

В 1980 году FISA(автомобильная федерация автоспорта) ради повышения зрелищности Чемпионата мира по классическому ралли, стала готовить изменения в регламенте. Так родилась группа В, пожалуй, самая либеральная для производителей.


В ней можно было делать все, ну или почти все, что угодно. Любые моторы, двигатели, подвеска и даже материалы из, которого изготовлен кузов. Для сертификации требовалось выпустить всего-то 200 машин для использования на дорогах общего пользования. Конечно же, все именитые производители попытались создать чудо монстров способных ускоряться на гравийной трассе или асфальте, словно они были болидами Формула 1. Кстати, «боевые» экземпляры позволялось совершенствовать по ходу всего чемпионата. Сделано это было, потому что компания Audi представила для гонок свой первый полноприводный автомобиль Quattro, который по всем показателям превосходил тогдашних заднеприводных участников гонок: Lancia, Fiat, Ford и Porsche. Именно этому нововведению мы и обязаны появлению на городских улицах Lancia 037 Stradale (это по-итальянски «дорожный», то есть гражданский).

Это действительно была машина мечты, их выпустили то всего 217 экземпляров. При весе в 900 килограммов, даже с дефорсированным мотором она могла ускоряться столь же великолепно, как и ее «боевая» версия 037 Rally. Впрочем, на максимальной скорости это почти не сказалось, она достигала 225 километров в час. А первую сотню Lancia преодолевала за 5,8 секунды. А все потому, что кузов и мотор проектировали самые именитые фирмы Апеннинского полуострова Pininfarina и Abarth. Первым доверили дизайн, вторые доводили до ума двигатель. Забавно, но художники Abarth внесли и свою лепту в стиль купе. Если посмотреть на крышу, то можно увидеть два характерных именно дня Abarth пузыря венчающую ее. Подвеской занимались спецы Dallara. А вот руководил всем совсем молодой по тем временам инженер Серджио Лимоне. Но вернемся на трассу.

В 1982 году на Итальянском этапе Чемпионата Costa Smeralda состоялся дебют Lancia 037. Особых успехов выступление не принесло. Но формы машины запомнились всем надолго. Острый, словно зубило капот, заваленные стойки, крыша с двумя пузырями и огромное антикрыло. По традиции, ввиду спонсорства Martini, машина была белой с сине-красными полосками. Смотрелось и правда красиво. Однако итог чемпионата оказался неутешителен. Лишь девятое место и два финиша в очках. Тогда руководство фирмы принимает решение пригласить в следующем году действующего двухкратного Чемпиона мира Вальтера Рёрьля (о нем я рассказывал). Тот разрывает контракт с Opel и садится в кокпит Lancia 037 Rally. К чести итальянцев нужно заметить, что Рёрьля взяли в помощь к Маркку Алену, решив не наказывать финна за провал серии 1982 года. За межсезонье автомобиль довели почти до совершенства и, как следствие, первый же старт на этапе в Монте-Карло принес команде двойную победу. Маркку и Вальтер эти победные дубли повторят не один раз. И пусть Рерьль не стал чемпионом в 83-м, марка Lancia заветный кубок конструкторов получила.

Более того, Lancia 037 Rally навсегда вписала свое имя в анналы истории автоспорта, став последним заднеприводным автомобилем, получившим Кубок конструкторов, впоследствии, его завоевывали только полноприводные автомобили. Кстати, потом группу В, как излишне быструю и небезопасную, закрыли. Что касается «гражданской» версии Lancia 037 Stradale ,то она продолжает волновать сердца многих любителей классики и по сей день. Интересная деталь: на оригинальных версиях, коих произведено лишь 217 экземпляров, отсутствует номер шасси. И один из лучших экземпляров, с пробегом в 3500 километров, был продан на аукционе Sothebys в апреле этого года. Покупатель заплатил за этот шедевр 770 000 тысяч фунтов стерлингов.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня