История Гордона Миллера Бьюринга

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 05 февраля 2020

Умение видеть и представлять будущее, наверное, главная отличительная черта любого дизайнера. И не важно, где творит художник - в мире моды, архитектуры или автомобилестроения.


Вчера мы оставили одного из самых ярких стилистов середины прошлого века Гордона Миллера Бьюринга в 1936 году. Когда он позволил себе спорить с таким метром как Харли Эрл. Дело в том, что великий провидец Эрл никак не мог принять идею Бьюринга о том, что автомобильный кузов будет меняться, что огромные фары и радиаторная решетка уйдут в прошлое. Бьюринг же гнул свою линию, и создан уникальный, первый в США автомобиль с передним приводом и убирающимися в крылья фарами Cord 810/812. Тогда его идеи не оценили, и он покинул компанию. Признание пришло намного позже. А пока проследуем за Бьюрингом к новому месту его работы в Детройте в компании Budd. 
7141544133_35d2ff7a2c_b (1).jpg
Фирма занималась в основном изготовлением кабин для грузовиков, но ее хозяевам было интересно освоить и новый для себя рынок легковушек. Они приглашают дизайнера к себе в штат, и позволяют ему делать почти все, что он захочет. Главное было достичь результата: построить небольшой, дешевый и экономичный автомобиль. Многие утверждают, что Гордон фактически повторил в этом прототипе свою работу. Уж слишком Wowser был похож на Cord. Могу сказать, что это было не так. Дело в том, что он пытался создать дешевую машину, с минимальным количеством штампованных деталей, аэродинамический кузов которой был построен по принципу новой архитектуры. Без выпирающих крыльев и радиатора. Помогал ему в этом Винс Гарднер, который впоследствии создал концепт Ford Vega. У этого родстера, больше напоминавшего европейский Ferrari передние фары тоже будут упрятаны в крылья. Но вернемся к Wowser. Братьям Бадд созданный в виде гипсового макета прототип не понравился. Они даже не стали искать поставщиков двигателей и трансмиссии. И всячески вмешивались в работу художников. Тогда Бьюринг пишет гневное письмо руководителям фирмы, и поступает в своей обычной манере. Он просто уходит, захлопнув за собой дверь. И пусть мы можем увидеть машину лишь на нескольких плохо сохранившихся фотографиях, тем не менее, можно с уверенностью сказать, что это был своеобразный прорыв в автомобилестроении. Увы, не сложилось. 
AP_6403041251_alt_LEAD.jpg
С 1944 года Бьюринг работает вместе с Раймондом Лоуи, которого называют отцом промышленного дизайна. Этот человек разработал ливрею для борта номер один, который перевозит президента США, придумал дизайн бутылки Coka-Cola и многое другое. Несмотря на занятость, Бьюринг, тем не менее, работает и над собственным проектом аэродинамического купе. 
48-Tasco_Prototype_DV_08_AI_07.jpg
И в 1948 появляется прототип Tasco. Машина была построена в авиационном стиле. Но главной фишкой стала ее крыша, ее назвали T-top. Это когда над водителем и пассажиром открытое небо, а между ними, посередине, проходит полоска из металла. Бьюринг запатентовал свое изобретение, а когда корпорация General Motors использовала такую схему на Chevrolet Corvette, подал на них в суд. И выиграл, получив кругленькую сумму. 
1955_Ford_Fairlane_Crown_Victoria_Coupe.jpg
autowp.ru_lincoln_continental_mark_ii_9.jpg
С 1949 по 1965 он работал в Ford. И разработал модели Ford Crown Victoria Coupe, а когда Генри Форд младший решил создать подразделение Continental, то Бьюринг помогает создать первую, и как показала жизнь единственную, модель фирмы Mark II. 
главная-6-1000x550.jpg

В 1965 он вышел на пенсию, преподавал и писал книги. После смерти в 90-м году, его включили в Зал славы в Детройте, а также назвали одним из лучших дизайнеров двадцатого века.

На этом можно было бы и закончить, но завтра я вновь вернусь к этому неординарному человеку и расскажу о его работе - прототипе Tasco. Следите за эфиром.

Фото:flickr.com, idaoffice.org, hymanltd.com, conceptcarz.com, be.wheelsage.org, zocalopublicsquare.org