История Гордона Миллера Бьюринга. Проект TASCO

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 06 февраля 2020

Рассказывая о величайшем дизайнере двадцатого века Гордоне Миллере Бьюринге, я упомянул об одной его работе, которая шла немного в разрез с концепцией художника.

1303b36s-1920.jpg
Инвесторы предложили ему создать нечто совершенно особенное. Так в 1948 году появилась компания The American Sports Car Company, а будущий продукт назвали TASCO. Слово, составленное из заглавных букв фирмы. 
b403b36s-1920.jpg
Поскольку после войны все были помешаны на авиации, главным в выборе стиля машины стала самолетная тема. Сигарообразное тело больше напоминало истребитель, салон машины прикрывали панели из прозрачного пластика. Верхняя их часть, закрывающая водителя, откидывалась вверх, как «фонарь» у самолета.  Чтобы повысить удобство водителя и пассажира, Бьюринг придумает некую схему: верхняя часть крыши не будет уезжать назад, а станет откидываться строго вверх. Причем, как со стороны пассажира, так и со стороны водителя. Чтобы закрепить эти половинки наш герой проложит поперечину полоску металла от кромки лобового стекла до средней стойки. И запатентует эту идею. Так появится очень популярная впоследствии в Штатах крыша под названием Т-Тор. 
Tasco-by-Gordon-Buehrig-1948-06.jpg
Если посмотреть на фотографию прототипа сверху, то вы увидите, что такая конструкция и правда напоминает букву «Т». 
s-l1600-12.jpg
Интересно, но когда GM позволит себе оснастить такой системой Chevrolet Corvette в 1968, то Бьюринг подаст на корпорацию в суд. Дело он выиграет, и обеспечит себе безбедное существование.
Tasco-by-Gordon-Buehrig-1948-08.jpg
Но вернемся к TASCO, а вернее продолжим осматривать кузов. Сразу за средней стойкой шла еще одна пластиковая крыша, потом перемычка, а корма так же была сделана из прозрачного материала. Зачем все это? Объясню. Поскольку речь шла о спортивном автомобиле, то самым важным было добиться снижения веса, ведь вес - главный враг мощности. Используя легкий пластик, он смог сделать машину легче. Ну, а поскольку купе должно было использоваться, прежде всего, на дорогах общего пользования, то ему необходимы были задние фонари, с габаритами и указателями поворотов. Вот их-то Бьюринг и упрятал в корме за плексигласом - сверхпрочным стеклом. На первых рабочих макетах фары головного света имели традиционное расположение. Их разместили на облицовке капота. Впоследствии Бьюринг уберет их в радиаторную решетку. По крайней мере, на готовом автомобиле они расположены именно так.
ca7db36s-1920.jpg

Что касается салона, то он был ужасно тесным, словно кабина истребителя. Но при этом сидения должны были быть обтянуты кожей. Силовой агрегат и элементы подвески позаимствовали у модели Mercury.

Посмотрев на свое детище, Гордон остался недоволен. Не впечатлил спорткар и потенциальных покупателей. Именно поэтому он остался в единственном экземпляре, который сейчас вы можете увидеть в музее Auburn Cord Duesenberg, приехав в Оберн, штат Индиана, а также на фотографиях, которые я разместил на страничке своей программы.

Фото:carstyling.ru, drive2.ru, anythingeverything.us

Расписание эфира на сегодня