История концепт-кара Cadillac Series 62 by Ghia

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 19 марта 2019

Пятидесятые годы в Америке часто называют самой славной эпохой автомобильного дизайна.


Можно было всё: менять модельный ряд - и не один раз за много лет, а несколько раз в год, экспериментировать с моторами, коробками, дизайном кузова - да с чем угодно и люди всё принимали с благодарностью. Конечно же, законодателями тогдашней автомобильной моды были такие компании, как Cadillac, Lincoln и Imperial. В 1953 году широко праздновалось 50-летие марки Cadillac - сам производитель и его заокеанские почитатели решили отметить день рождения на широкую ногу. А тут ещё и самая знаменитая серия машин с индексом 62 появилась, и это были уже не единичные модели, а вполне себе серийные. До этого компания выпускала машины на заказ, то есть кузова для них делались ателье.

А тут конвейерная сборка. Как же подогреть интерес к серийному автомобилю? Правильно, приурочить к празднику выпуск ограниченной серии машин. Так и появились модели Le Mans и Orleans, но сегодня речь не о них. Они достойны отдельной программы. В этот раз я расскажу о двух автомобилях, сделанных в Европе, в знаменитом итальянском ателье Ghia. Имен собственных они не получили - им присвоили сложный индекс, звучащий как «Cadillac Series 62 by Ghia». Из этого имени можно сделать вывод, что донором для этих концепт-каров послужил серийный кабриолет. Правда, в европейской версии они обзавелись жесткой крышей и совершенно, кажется, другим кузовом, но на самом деле, это не так. Итальянские мастера использовали раму, мотор, коробку и даже нижнюю часть «тела» машины сохранили, но при этом сделали купе совершенно фантастической формы. Огромный длинный капот стал плоским и вытянутым, пассажирский отсек сместили ближе к задней оси, корма стала компактнее.

Если у оригинала всё было крупным и величественным, то у получившейся машины острые углы, крылья и фары, напоминающие башни средневекового замка - сгладили, а заднее стекло стало опоясывать кабину и доходило до задних стоек, ставших совсем узкими. На боках появились выштамповки и продольные позолоченные полоски. Кстати, лобовое стекло также заменили, теперь оно было не V-образным, а целиковым. Передние фары (их в итальянской версии было четыре) упрятали в специальные ниши. А вот радиаторная решетка очень напоминала «щит» Jaguar. С салоном поработали ещё серьезнее, выкинув цельные диваны - в оригинале там легко помещалось шесть человек, и заменили всё это двумя элегантными креслами, ну и установили другой руль. А вот задний диван решили не делать - его место занял специальный подиум для багажа. Что касается техники, то тут решили ничего не трогать. Огромная штатная V-образная восьмерка, объемом под 6 литров, выдавала достойные 210 лошадей.

Подвеска всех колес была независимой, а крутящий момент к задней оси передавался через трехступенчатый автомат, и этого было вполне достаточно. Да, чуть не забыл про цвет и маркировку машин. Первый автомобиль стал черным, второй - бордовым. На багажнике появилась сделанная золотом надпись Cadillac, а его центр украшал геральдический щит Ghia. Владельцы были под стать автомобилям. Бордовый экземпляр приобрела Рита Хейворт (по другим сведениям, его подарил поклонник знаменитой голливудской дивы). Эта машина и по сей день находится в США, а найти ее можно в музее Peterson. Черный вариант достался Джону Перрони, он также принадлежал к числу небожителей, поскольку являлся владельцем самого популярного ночного клуба, куда захаживал весь цвет Голливуда. Я смог найти автомобиль в архивных каталогах аукционного дома Sothebys, его продали несколько лет назад за полтора миллиона долларов США.


Фото: Darin Schnabel

Расписание эфира на сегодня