Как сделать автомобиль более маневренным? Как сократить радиус поворота?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 29 октября 2021

Ответ на эти вопросы всегда будет один: сделать шасси машины полноуправляемым. То есть, чтобы поворачивались не только передние колеса, но и задние. Сегодня по такой схеме конструируются многие премиальные и спортивные машины, однако эта технология не новая и впервые была использована вовсе не в автоспорте.

5b558e665070.jpg
Схему, где все четыре колеса были поворотными решили впервые использовать именно на тракторах более ста лет назад. Это позволяло сократить радиус поворота, что было очень удобно при работе в поле. Машина могла развернуться буквально на месте. Экономились время и топливо. Конечно же, на эту схему обратили внимание военные. И в 20-х годах прошлого века так стали оснащать грузовики. Поскольку многие производители продавали свои машины в виде рамы с двигателем, то чиновники из министерства обороны решили устанавливать на них бронированные кузова, многие модели тогдашних броневиков были построены именно по такому принципу.
Screenshot_7.jpg
В 30-е годы идея захватила умы немецких инженеров. Компании BMW и Mercedes предложили свой вариант вездеходов для нужд вермахта. Потом о подобной схеме на какой-то период забыли.
Screenshot_6.jpg
И лишь в семидесятые инженеры компании Honda решили применить технологию для легковых автомобилей. Они довольно серьезно поработали над усовершенствованием конструкции. Так появился первый патент на машину с приводом 4WS. В чем же заключалось отличие этого патента от предыдущих? На малых скоростях, для улучшения управляемости, к примеру, при парковке задние колеса поворачивались в противоположную сторону от передних. А вот на высокой скорости, напротив, синхронизировались с передними, то есть они как бы сокращали радиус в повороте.
Screenshot_16.jpg

Изначально такая система была полностью механической, потом уже конструкторы Mazda предложили свой вариант, и колеса стали приводиться в движение при помощи гидравлики. С развитием электроники управлять задней тележкой стал компьютер.

Казалось бы, такая продвинутая система поворота колёс подойдет для любого автомобиля. Однако это было не так. Подобная схема предлагалась в качестве опции, а вот платить за нее никто не хотел. Все изменилось в начале XXI века, когда разработкой полноуправляемого шасси занялись производители спорткаров и представительских седанов.
Тест-180320-800-2.jpg

Сегодня такую схему применяют почти все премиальные автокомпании - ведь эффект от этого очевиден, да и на фоне общей стоимости модели опция выглядит не столь дорого. К примеру, задние колёса поворачиваются у некоторых наиболее мощных Porsche, Audi, Ferrari, Cadillac. Делает это, конечно же, электроника.