Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 30 апреля 2021

В 1996 году во Флоренции, где презентовали новую модель Mercedes с индексом SLK, мне довелось встретиться с величайшим дизайнером современности - Бруно Сакко.


Человек посвятил всю свою жизнь работе на одну компанию, и, придя в Daimler-Benz в 1958 году рядовым сотрудником только что созданного центра стиля, в 75-ом он стал шеф-дизайнером фирмы и оставался им вплоть до 1999-го. О нем можно рассказывать долго, и я обязательно посвящу этому человеку отдельную программу. Сегодня же я расскажу о модели 190 - самому маленькому, на тот период, Mercedes в истории. Чем же машина отличалась от своих собратьев? Сейчас расскажу.

После страшной аварии 55-го года в Ле-Манне, Mercedes, в знак уважения к погибшим, а их было 83 человека, и 120 пострадавших, объявляет об уходе из кольцевого автоспорта. Но участие в гонках - это тоже реклама. Что делать? Остается раллийный чемпионат, но большие и тяжелые автомобили, да еще и с классическим задним приводом, несущие трехлучевую звезду на капоте, не могут тягаться с маленькими и юркими Audi Ur Quattro, чья полноприводная трансмиссия не оставляет им никаких шансов. Даже новинка - 190-й, пусть и подготовленная специалистами английской фирмы Cosworth, всё равно не может тягаться с Audi.

Кстати, уже тогда нельзя было сделать одну или несколько машин именно для гонок. Для участия в любом чемпионате необходимо произвести определенное количество автомобилей в серии, для обычных покупателей, этого требовали условия омологации. И вновь немцы обращаются к англичанам за помощью. Так и появляется первый 190-й с индексом 2,3-16. Первая цифра обозначает объем силового агрегата, вторая - количество клапанов. Дебют новинки состоялся ровно через год, после презентации серийной машины. Помимо многорычажной подвески, а это первая модель Mercedes с такой схемой, у модификации появилась и мудреная система SLS (Self Leveling Suspension) - она позволяла сохранять постоянный клиренс задней части машины. Несмотря на довольно крутые показатели - до сотни 190-й разгонялся за семь секунд, а максималка достигала 230 километров в час, их не очень-то покупали.

Зато они приглянулись частным конюшням, которые выступали в местных кольцевых чемпионатах по всему миру. В 1988 появляется мотор увеличенной кубатуры: теперь в нем 2,5 литра, мощность ещё больше, а скорость выше. Но самым важным в технике стала интеграция в задний мост дифференциала повышенного трения - именно благодаря ему, можно было не жечь резину при старте, а использовать весь потенциал момента, передаваемого назад. Отличить этот автомобиль от серийного можно было лишь по небольшому антикрылу, установленному на крышке багажника. В тот же год руководство фирмы начинает подготовку моделей для кузовного чемпиона DTM. Результатом работы специалистов из AMG стало появление модификации Evolution I.

Инженеры доработали системы впуска и выпуска, облегчили детали мотора, и добились прибавки в мощности. Система поддержания постоянного клиренса SLS теперь была на двух осях. Антикрыло стало больше, а передний бампер ниже - это обеспечивало лучшую прижимную силу. Немцы, не будучи расточительными, выпустили ровно 502 автомобиля первой «эволюции», и уже через год, в 89-ом появилась машина с именем Evolution II. Она стала еще легче и мощнее, мотор было легко форсировать, и получить искомые триста сил. Но самое главное, что это был первый, и, наверное, последний Mercedes с огромным антикрылом, большим похожим на садовую скамейку. Именно этот автомобиль, а вернее его «боевая» версия принесли в копилку компании первую и столь желанную победу в чемпионате DTM.

Сегодня каждый экземпляр 190-го, несущий на стенке багажника цифру 16 - штука довольно редкая. За всю историю их сделали менее 2000, и каждый хорош по-своему. Именно поэтому все они представляют коллекционную ценность.


Фото: autowp.ru

В эфире: Добрый день с Павлом Кирилловым
11:00 - 16:00