Кем был Джон Делориан: история удивительного человека. Часть 2

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 01 октября 2019

В прошлом выпуске я начал рассказывать о жизненном пути талантливейшего инженера и менеджера Джона Делориана, который был воплощением американской мечты, человеком сумевшим пробиться с самых низов в вице-президенты крупнейшей мировой корпорации General Motors.


В компании существовали негласные правила: не светиться, не мелькать, не появляться на публике. Этот человек был другим. Де Лориан нарушал все что можно: он ездил на выходные в Калифорнию, развелся с женой и стал крутить романы с моделями и актрисами, он носил бакенбарды, словно хиппи. Сделал пластическую операцию, увеличил себе подбородок, так он, по выражению самого Джона, выглядел более волевым человеком. В одном интервью он скажет: «Ну и что, что мне 47, я испытываю сильное сексуальное влечение, и это делает меня сильнее». Он женится во второй раз, Келли Хэрмон всего 19, пресс-служба GM даже добавляет ей несколько лет, а через три года Де Лориан опять свободен. У него новый роман, избранница – супермодель Кристина Феррари. И тогда на работе у него начались проблемы. В компании в штыки воспринимали выходки Джона. Он всегда парировал лишь одним, посмотрите на продажи и показатели прибыли. А они действительно росли день ото дня. Правда тучи над крупнейшей корпорацией в мире стали сгущаться задолго до появления в совете директоров эпатажного Де Лориана. В GM вовремя не рассмотрели опасности появления на рынке совсем крохотных, по американским меркам, машин из Европы. Не хотели замечать и все ухудшающееся качество сборки автомобилей. Джон считал, что необходимо бороться с импортом путем разработки новых моделей, но, у него на беду, появился очень влиятельный и хитрый недоброжелатель в лице Рождера Кайса, который тоже был менеджером самого высокого полета. Когда Де Лориан собирался высказать свое мнение на съезде акционеров, ему не дали этого сделать, и он попросту передал все материалы в прессу. Он снова решил рискнуть, но на этот раз проиграл. Как он сказал в одном из интервью: «Да, я мог бы сидеть, как и многие вице-президенты, в своем кресле еще 15 лет, читать и делать, что мне скажут и получать полмиллиона долларов в год. Но это не для меня». И тут мы открываем очередную главу в жизни этого человека.

Он решил побороться с гигантами, и создать собственный автомобильный бренд. Такого не было в США с 20-х годов, ведь единственная фирма, основанная не в начале века, принадлежала Уолтеру Перси Крайслеру, да и та неоднократно была банкротом. Более того, Джон собирался создать не престижную и дорогостоящую машину, а спортивную модель в кузове купе для всех. К тому же, как утверждал ее создатель, она должна была быть практически вечной, ведь кузов он планировал делать из нержавеющей стали. Зачем ему все это было нужно? Не знаю, скорее всего, желание рисковать и выигрывать подталкивало его на смелые поступки всю жизнь. Ведь, казалось бы, ты стал пенсионером в 47 лет, а GM, в качестве «золотого парашюта», выплачивает тебе большую пенсию.

Так нет же. DMC (так он решил назвать модель) был еще проектом, а Де Лориан начинает обзванивать знакомых дилеров и предлагать им машину, об этом немедленно прознали в совете директоров и полностью перекрыли Джону финансирование. Он в ответ выпускает книгу, посвященную работе в корпорации, та становится бестселлером, но, при этом, он сжигает за собой все мосты. Он изгой, которого даже на порог не пустит ни одна компания. В ответ Джон заказывает разработку макета будущего прототипа Джорджетто Джуджаро и всеми правдами и неправдами перетаскивает из Детройта своего друга, инженера Билла Колинза. В 1975 он основывает фирму DeLorean Motors Corporation, а через год показывает готовую модель DMC. И вот тут начинается самое интересное, эта детективная история была достойна экранизации уже давно, но почему-то этого никто не сделал. А вот почему она столь загадочна я расскажу уже завтра.

Расписание эфира на сегодня