MG Metro 6R4– легенда раллийных болидов

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 12 декабря 2019

Английские автомобили можно любить или ненавидеть. Но отрицать, что у них есть собственный шарм и стиль, невозможно.


Вот и совсем небольшая компания MG созданная в 1910 году Уильямом Моррисом (аббревиатура MG означает Morris Garage), знавшая взлеты и падения, заслужила репутацию фирмы, выпускающей небольшие, но хорошо управляемые и мощные автомобили. А репутацию нужно было поддерживать. И лучшим вложением средств оказался автоспорт. Руководство British Leyland, в состав которой вошла MG в 1982 году, начинает производить малолитражки Metro, Maestro и Montego. В то же самое время автомобильная федерация решает создать Группу В в Чемпионате Мира по ралли. И англичане просто не могут в этом не поучаствовать. Одна беда, нет денег. Все средства пошли на разработку машин и, как бы забавно это не звучало, спонсорство английской конюшни Formula I Williams GP Engineering. Френк Уильямс, в благодарность, берется-таки создать спортивный болид. Так появился MG Metro 6R4. Как я уже неоднократно рассказывал, для участие в Чемпионате было необходимо использовать либо уже существующую модель, либо, как сделала Lancia с моделью 037, просто выпустить двести экземпляров машины для использования на обычных дорогах.

Конечно, ничего общего с серийными образцами эта техника не имела. В основе всех без исключения болидов, Metro не стал исключением, использовалась пространственная трубчатая рама, на которую навешивали детали подвески, мотор и коробку. Кузов делался из пластмассы или кевлара. Но англичане решили переплюнуть всех предполагаемых конкурентов и стали единственными, кто использовал атмосферный шестицилиндровый мотор. Его позаимствовали у Rover V8. Простите, спросит внимательный слушатель, а куда делось еще два цилиндра? Отвечу. Их попросту удалили. В результате появился совершенно новый движок. Его главной особенностью и отличием от силовых агрегатов конкурентов из Audi, Peugeot, Ford и Lancia стало то, что он был безнаддувным. Эра Турбо находилась тогда в начале своего пути и главной бедой всех «турбированных» двигателей была, так называемая, турбо-яма. На низких оборотах использовать всю отдачу сердца автомобиля было невозможно. Именно на этом и решили сыграть англичане. Еще бы, MG Metro 6R4 имел выдающиеся показатели по ускорению даже по сегодняшним временам. Из первой сотни он выезжал за 3 секунды, мотор в первоначальном варианте развивал мощность в 385 сил, при том, что в то время и 150 были редкостью. Казалось бы, вот он, заветный кубок уже в кармане. И компания MG прославится на весь мир. Этого не случилось.

Маленький и быстрый монстр не очень хорошо управлялся, да и с надежностью были проблемы, ну это же английская машина. Поэтому войти в тройку лидеров за все время участия в Чемпионате MG так и не удалось. Зато потом, после закрытия самой быстрой и зрелищной Группы В, эти машины стали блистать в ралли-кроссе, где, уже с помощью турбины их моторы раскачивали до 700 сил. Выпустили в MG и гражданские версии болидов. Согласно правилам, их должно было быть не менее 200 штук. Мотор зажали, теперь в нем пряталось 250 лошадей. Но от этого машина не сильно потеряла в динамике. Кстати дорожные версии были очень похожи на боевые. Так что любой автомобилист, купивший Metro 6R4, мог представить себя настоящим гонщиком. В следующем выпуске я закончу рассказ об автомобилях Группы В, которая стала популярней королевы автоспорта Formula I. И расскажу о возмутителе спокойствия Audi Quattro. Расскажу и о том с какими проблемами столкнулись пилоты, участвующие в гонках на машинах с полным приводом. Так что следите за эфиром.


Фото: autowp.ru