Отчет о «ВеЛес-Трофи» - джип-фестивале по экстремальному автомобильному спорту

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 сентября 2017

На прошлой неделе мне позвонил мой товарищ и друг нашей радиостанции Игорь Черский и неожиданно предложил приехать на выходные во Владимирскую область. «Игорь», - спросил я его, - «а зачем мне ехать собирать грибы за двести километров от Москвы?» Загадочный Черский ответил: «Это не грибы, но приезжай! Не пожалеешь!»


В субботу самым ранним поездом я отправился во Владимир, и тут к моему путешествию неожиданно подключилась Даша Касьянова.

Дарья Касьянова: Корреспондентское чутьё меня не обмануло! Тут действительно происходило нечто интересное. Первое, что я услышала, – звук моторов. Выйдя на поле, мы с Гусаровым увидели базовый лагерь участников соревнования внедорожников и полноприводные автомобили.

Александр Гусаров: Будучи хорошо знаком с подобной техникой, я сразу определил, что тут состоится этап, наверное, самых бескомпромиссных соревнований под названием «Трофи». Что это такое? Начну, что называется, от печки.

Как вы используете свой кроссовер или внедорожник? Правильно, в большинстве случаев едете по асфальту. А тут люди специально готовят эти машины именно для внедорожных испытаний. Все автомобили разделены на классы и построены в четком соответствии довольно жесткому регламенту. Делятся они на несколько групп. Так категория ТР-0 это серийные внедорожники, в которые нельзя вносить изменения. Нет, конечно, можно доработать электрику, защитить ее от влаги и даже установить ручную лебедку, но вот подрезать крылья или сильно форсировать мотор запрещено. ТР-1 – это также серийные авто, но их уже можно лифтовать, то есть приподнимать кузов и устанавливать нештатные покрышки. Есть возможность вмонтировать шноркель (это воздухозаборник, позволяющий преодолевать брод) или обрезать крылья, и даже форсировать мотор.

Дальше – больше! Категории ТР-2, 3. Тут внедорожники уже подвергаются серьезному вмешательству в конструкцию. Однако самые «заряженные» авто – это машины из группы «Прото». Фактически это самоделки, в основе которых лежит рама какой-нибудь машины. Впрочем, давайте вернемся на трассу. Главный цимес этих соревнований в том, что трасса закольцована на небольшом пространстве.

Дарья Касьянова: И соответственно зрители, коих набралось довольно много, могли видеть все этапы борьбы. Ведь тут важно не обогнать соперника, а пройти естественные или созданные препятствия за наименьшее количество времени. Если честно, я не знаю, как это вышло, но из всех экипажей интервью перед заездом я взяла именно у будущих победителей! Вот как это было:



Александр Гусаров: Победа ребятам досталась нелегко: вот, например, если соперник застрял в непролазной грязи, экипаж стартовавший следом всегда может оказать помощь. Кто-то к явному удовольствию зрителей оставлял на трассе подвеску, кто-то, намотав трос лебедки, застревал в болоте. Но главное – все остались довольны.



Дарья Касьянова: Событие действительно зрелищное и довольно необычное. В общем, спасибо Игорю Черскому за прекрасные выходные, а Парку-отелю «ВеЛес» - за организацию этого приключения, было очень интересно.










Расписание эфира на сегодня