Патрик Депайе - один из самых быстрых пилотов семидесятых годов

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 26 октября 2021

Сегодня я расскажу о человеке, которого признали одним из самых быстрых пилотов семидесятых годов прошлого столетия. Увы, человеческая память - штука сложная, и мы, как правило, забываем о людях довольно быстро, ну, если только они не становились знаменитостями или многократными чемпионами.


Вот и французский пилот Патрик Депайе, которого называли «самым большим маньяком Формулы I», чемпионом так и не стал, однако за свои 36 лет он не раз доказывал, что возможности человека намного превосходят привычные рамки. К большому сожалению, о нем помнят лишь истинные любители автоспорта. Но именно ему я посвящу сегодняшний выпуск. Депайе спешил жить - казалось, он хотел попробовать всё. Он много курил, конечно же, французские сигареты, любил красное французское вино. На замечания о вреде курения, всегда отшучивался, мол, я же не стайер, а пилот, мне нужно управлять машиной, а не бежать дистанцию. Он обожал скорость. Главная его страсть - мотоциклы и автомобили, именно им он посвящал всё своё свободное время. Работа гонщиком в команде Tyrrell тоже добавляла адреналина.
3.jpg
Он, наверное, был из породы тех людей, которые всегда остаются мальчишками-сорванцами, и напролом идут к свой цели, не думая о последствиях или о том, что любой их шаг может стать последним. А как ещё объяснить тот факт, что Кен Тиррелл, рассмотревший в двадцативосьмилетнем гонщике Депайе большой талант, не только дает ему свои машины для участия во Французской Formula 2, на которой он займет третье место в чемпионате и выиграет престижное Grand Prix Монако, но и приглашает провести две гонки в королевской формуле? При этом, он подписывает с ним контракт на целый сезон 73-го года. Депайе должен стать третьим пилотом в команде на Американском этапе - это отменная заявка. Но в США он не поедет. Катаясь на мотоцикле, конечно же, без шлема и униформы, падает и ломает ногу. Потом Тиррелл включит в контракт пункт, по которому Депайе будет запрещено ездить на мотоциклах и заниматься экстремальными видами спорта. Именно Патрик Депайе, совместно с инженером Дереком Гарднером, будет учить уникальный шестиколесный Tyrrell Р34 ездить - я уже рассказывал об этом болиде, текст есть на сайте silver.ru. Однако автомобиль никак не может стать чемпионским: ну, не дотягивает он по мощности и конструкции шасси до конкурентов. По этой причине, Депайе заключает новый контракт - с командой Ligier, чей болид JS 11 может дать фору многим «формулическим» конюшням.
1.jpg
В 1979 Депайе получает шанс стать чемпионом мира. По очкам они идут нос к носу с великим гонщиком Жилем Вильневом. И вот та злополучная гонка в Бельгийском Цольдере. Депайе со своим партнером по команде Ligier и другом Жаком Лаффитом, легко отрываются от всех, и уходят вперед. Увы, победа в этот раз достается не им: увлекшись гонкой друг с другом, друзья-конкуренты выбывают из общей борьбы. Ги Лижье, хозяин команды Ligier, в ярости: из за новой системы подсчета очков, чемпионом может стать пилот, набравший их меньше, но от гонки к гонке просто финишировавший. Именно так Айертон Сенна получил впоследствии свой первый титул, а Ален Прост, у которого очков в конце сезона было на одно больше нет. Федерации FIA и FISA решили, что важны не победы, а количество финишей в Gran-Prix. А значит, и его команде может не светить золото. Что же делает Депайе? А у него новое увлечение — дельтаплан. Во время короткого перерыва в сезоне, он отравляется получать удовольствие в горах Massif-Central, падает на скалы, и ломает руки и ноги. В отличие от Тиррела, Лижье не добавил в контракт специальный пункт, запрещающий гонщику заниматься экстримом. Восстановление заняло около семи месяцев, и даже выписавшись из госпиталя, Депайе продолжал сильно хромать, проходя по паддоку. Но он был полон жизни, и продолжал идти вперед.
1978_Patrick_Depailler_Monaco_GP_podium.jpg
К тому же, его ждал новый контракт, с вернувшейся в Formula I, Alfa-Romeo. Он так спешил жить, что, несмотря на травмы, рассчитывал ухватить фортуну за хвост. Докурив свой любимый Gauloises, Депайе надел шлем, завел двенадцатицилиндровый мотор, и отправился в бесконечность. Подвеска машины не выдержала напора француза. Его Альфа на полном ходу врезалась в отбойник и разлетелась на куски. Так трагично в 1980 году оборвалась карьера великого гонщика Патрика Депайе.

Фото: formula-fan.ru