Поездка по трассе М5 «Урал»

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 16 января 2020

В новогодние праздники я не стал отсиживаться в Москве, а вновь решил проехать по двум старейшим трассам России: М5 и М7.

Последние несколько лет трассы приводили в порядок, причём наиболее активно – перед Чемпионатом мира по футболу, проходившему в нашей стране в 2018 году.

Моя задача – проверить, как изменилась трасса с момента моего последнего путешествия по ней, предпринятого прошлой весной. Итак, в путь.

Впервые я решил отправиться в дорогу на автомобиле французского производства Peugeot 5008. Забегая вперёд, могу сказать, что впечатление после себя он оставил куда лучшее, чем сама поездка и коллеги автомобилисты. WhatsApp Image 2020-01-15 at 16.40.31.jpeg

 Взяв курс на Уфу, мы с супругой вышли на трассу М5 «Урал». На Волгоградском проспекте мы оказались довольно поздно, однако, несмотря на предпраздничную суету, царившую в Москве, и мысленную готовность намертво встрять на выезде из города, избежать худшего нам удалось.

А вот сразу за МКАД пришлось потолкаться.  При прокладке эстакады в подмосковных Люберцах были убраны десятки светофоров. Казалось бы, всё здорово и препятствий движению быть не должно. Увы, мостовые переходы уже к моменту открытия оказались безнадёжно устаревшими.

Хочется вновь задать вопрос главным архитекторам и урбанистам Москвы и Области: как можно в таких количествах строить огромные человеческие муравейники, не учитывая при этом пропускную способность автомагистралей? Пробки там будут вечными, а о том, что будет при полном заселении новых спальных районов – даже думать боюсь.
И ответственность за ситуацию лежит на градостроителях, не на дорожниках.

Однако пережили и это. Наиболее узкое место трассы находится в районе Мячково, прямо перед Москвой-рекой.

WhatsApp Image 2020-01-15 at 16.40.33.jpeg

Далее до самой Рязани трасса хорошего качества: асфальтовое покрытие новое, разметка чёткая. Есть ещё один плюс – сорок процентов дороги имеют мачты освещения, что делает поездку более комфортной. Даже в Мордовии к автомобильному полотну у меня претензий не возникло, а уж этот регион никогда не был известен качественными дорогами.

Кстати, а вот и посёлок УмЁт. Каждый, кто когда-либо проезжал это местечко, наверняка обратил внимание на многочисленные придорожные кафе. Почти в каждом из них готовят шашлык. Поэтому уже на подъезде к поселку вы можете почувствовать разносящиеся на километры вокруг запахи костров и аромат сочного поджаренного на углях мяса.

В пять часов утра мы доехали до Пензы. Радио настроили на 101,4 FM – частоту  Серебряного Дождя в Пензе. 

WhatsApp Image 2020-01-15 at 16.40.32 (2).jpeg

 Я бы проехал этот путь в 700 километров быстрее, если бы не потерял так много времени на выезде из Москвы. Здесь, в Пензе, мы и остановились на ночлег. А уже утром отправились дальше. Путь пролегал через Ульяновскую область.
Работы по расширению трассы в Новоспасском районе, которые ведутся здесь уже несколько лет, так до сих пор и не закончены. В Жигулевске та же ситуация. Эстакаду здесь строят с 2017 года. Огромный круг – центр концентрации пробок – словно Гордиев узел, разрубить который никому не под силу. Зато после мы выезжаем на скоростную магистраль до Самары. Только вот почему никто не чистит от снега трассу, где скорость движения ограничена 110 километрами в час? Очередной вопрос в пустоту…

         Плохим качеством дорожного полотна поразила Оренбургская область. Вроде и участок небольшой: вы понимаете, что выехали из Самарского региона, лишь увидев, как перескочили стрелки часов, но вот дороги здесь жуткие. К Татарстану у меня претензий нет: там не только больше всего камер в стране, но и дороги приличные.

WhatsApp Image 2020-01-15 at 16.40.32 (1).jpeg

         Приятно удивил Башкортостан. Трассу почти в 300 километров, пролегающую до столицы республики Уфы, почти закончили. Нет больше узких дорог, нет обочин. Асфальт – отменного качества. Да, трасса сдана не полностью, но главное – она стала шире, и теперь в полном смысле может называться федеральной.

WhatsApp Image 2020-01-15 at 16.40.33 (2).jpeg

Завтра я расскажу вам о том, как возвращался домой, в Москву, по автодороге М7 «Волга». 

Расписание эфира на сегодня