Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 22 января 2020

В прошлом году началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанного на пять лет. Основной его целью является: увеличение числа дорог регионального значения; расширение федеральных трасс, снижение смертности в результате ДТП.

shutterstock_519241105.jpg

Если сейчас, согласно статистике, из 100 тыс человек 12 тыс погибает в ДТП, то после реализации проекта, как это планируется, количество погибших в авариях не должно превышать четырёх человек на 100 тыс. населения. А к 2030 году хотят вообще свести этот показатель к нулевому уровню. Отлично! Нам постоянно сообщают о том, что открываются новые трассы, что покрытие многих дорог приводится к должному уровню. В той же Москве асфальт иногда перекладывают по три раза в год, причем в одном и том же месте. Вот только у меня есть некоторые сомнения в том, как все это реализуется на практике. И вот почему. Мне попались на глаза исследования экспертов счетной палаты, которые выявили, мягко говоря, недостоверность данных предоставляемых региональными чиновниками. Вот только один пример (он наиболее вопиющий): согласно документам, предоставленным Ярославской агломерацией, участков концентрации ДТП вообще нет. А вот по данным ГИБДД их там зафиксировано аж 40. Как посчитали специалисты Счетной палаты, прирост составляет 500, я не оговорился, 500 процентов. А в Москву шлются липовые отчеты. Про состояние дорог в регионах можно рассказывать неделями и все равно описать весь ужас не получится. Да, федеральные трассы приведены в более или менее надлежащее состояние, но стоит съехать с них как вы попадаете в ад. Однако не только в чиновниках дело.

a384b46a-d05a-48a3-aad9-5ace1c25f6a1.jpg
Я только что проехал по трассам М5 и М7 и вот на что обратил внимание: наши соотечественники не просто не любят друг друга, они наплевательски относятся как к окружающим, так и к самим себе. Некоторые водители считают нормой объезжать пробки по обочине. Подумать о том, что они создают проблемы другим, у них не получается. О культуре вождения я вообще промолчу. Вот яркий пример: как водители ездят в условиях плохой видимости. По дороге в Москву участков с видимостью в 100-150 метров было много. Так вот большая часть автомобилистов ехала на дневных ходовых огнях. Подумать о том, что их просто не видно, не хотел никто. Каждая поездка превращается в игру со смертью. Про то, что около 10 процентов большегрузов и «газелей» ездит без задних габаритов и попросту являются «призраками» на дороге, тоже никто не думает. Меня поражает отношение сотрудников ДПС. Они исправно стоят на выездах к федеральным дорогам и проверяют почти каждого водителя на состояние алкогольного опьянения. Но им наплевать, что машина не видна в потоке. Как правильно сказал мой коллега, журналист Андрей Леонтьев: им бы догнать такого и заставить съесть собственные права, да еще и запить их соляркой. Ан нет, «гаишникам» проще вылавливать пьяных. Я понимаю почему, с них можно получить денег, при этом ехать никуда не нужно. Так зачем же заморачиваться?

shutterstock_1557790694.jpg

Именно поэтому реализовать столь масштабный нацпроект, как мне кажется, перспектива очень призрачная. Дело не только в чиновниках, занимающихся приписками, но и в нас с вами. С другой стороны, люди же видят, что законы не исполняются властьпридержащими, так зачем их исполнять обычным гражданам.

Фото:strategy24.ru

Расписание эфира на сегодня