Rolls-Royce Wraith – автомобиль с безупречной родословной

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 07 октября 2019

Признаюсь честно, есть для меня категория автомобилей, на которые можно лишь восхищенно смотреть.


Они как будто не из этого мира, помните, как у Курта Воннегута в романе «Сирены Титана», скульптуры существовали, ими можно было восхищаться, но кто и зачем их сделал было непонятно. С той лишь разницей, что я знаю, кто конкретно делал именно тот автомобиль, про который я собираюсь рассказать. Для этого можно открыть капот и посмотреть на фамилию мастера, или просто запросить данные в автосалоне. Как многие уже наверное догадались, я веду речь о настоящем английском аристократе с безупречной родословной, да еще и кузове купе - Rolls-Royce Wraith. Когда ты подходишь к этой машине, то тебя охватывают смешанные чувства.

Вроде бы это, пусть и очень дорогой, но все же автомобиль. А значит и предназначен он для того что бы с максимальным комфортом перемещать своего владельца в пространстве. С другой стороны, этот громадный дредноут смотрит на тебя, вопрошая: а ты достоин мной управлять? И пусть я не могу купить этот Royce, но вот поездить на нем, а почему бы и нет?

Поэтому я отвечаю: да достоин, ведь это моя работа. Внешность я описывать не стану, ведь Wraith, что означает «призрак» и правда величественен. В нем много странного и непривычного. К примеру, нет тахометра, их вообще не устанавливают в Rolls-Royce, на его месте красуется стрелочный индикатор мощности, наглядно демонстрирующий водителю сколько еще в запасе у двенадцатицилиндрового мотора. Нет, и не может быть виртуальных приборов, с вас системы i-Drive достаточно. Регулировка температуры в салоне происходит при помощи специальных гаек, при этом цифровых индикаторов нет и в помине. В передние крылья вмонтированы полноразмерные зонтики, ведь этим автомобилем нужно управлять самому, а не доверять водителю.

При этом, на задних раздельных креслах столь же просторно как в среднестатистическом седане. Этот Rolls-Royce все делает плавно и размеренно. Вот тоненький рычаг селектора коробки, возникает ощущение, что его сделали мягким, неспешным, по максимуму, хотя он электронный и прямой связи с трансмиссией не имеет. Не хотите смотреть в экран монитора, а только наслаждаться поездкой? И это возможно. Просто нажмите на хромированную кнопку и его плавно прикроет шпон. А вот специальные кнопки, при помощи которых можно захлопнуть двери, я оценил особо. Ведь сами двери столь огромны, что придется практически вылезти из салона, чтобы их захлопнуть. Кстати, нет у машины и подрулевых переключателей, мощности хватит с лихвой как для плавного, так и для динамичного ускорения, ведь под капотом более 600 лошадиных сил. А едет он прекрасно. Да, огромный автомобиль требует привыкания.

Нужно учитывать большой вес и инерцию. Но это мелочи, по сравнению с плавностью хода и динамикой. Хотя если вы ждете от Royce того, что вас будет вжимать в спинку при старте, то напрасно, инженеры не зря подбирали передаточные числа в трансмиссии для того, что бы автомобиль все делал чрезвычайно плавно. Кстати мощнейшая пневматика не дает огромному кузову ни единого шанса просесть или накрениться в повороте, и не важно, с какой скоростью вы в него заходите. Управление Wraith больше напоминает пребывание в дорогущем кинотеатре, где вы сидите в удобных больших креслах, салон наполнен приятной музыкой, а какая еще бывает на радиостанции Серебряный Дождь, а мимо, словно в замедленной съемке протекает окружающая действительность. Я не стал искать, к чему придраться в Rolls-Royce Wraith, и, думаю, правильно сделал.

Расписание эфира на сегодня