Сервис по прокату автомобилей без водителя в СССР. Часть вторая

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 20 октября 2021

Вчера я начал рассказывать о том, как в СССР появился первый прокат легковых и внедорожных автомобилей. Правда, я так и не успел посчитать стоимость аренды и поведать о причинах закрытия этого, казалось бы, довольно прогрессивного начинания.

shutterstock_1576565590.jpg
Но давайте представим себя в роли клиента этого сервиса. Итак, учитывая среднюю заработную плату, взять автомобиль в аренду мог, к примеру высококвалифицированный рабочий. Ставка в послереформенных рублях — 300. От Москвы до Сочи расстояние почти в 1700 километров, учитывая качество дороги, отведем на это 4 дня (туда и обратно), отпуск 30 календарных дней. За первые 10 дней стоимость проката той же Волги ГАЗ 21 составила бы 29 рублей (по 2 рубля 90 копеек), потом цена бы снизилась, и за оставшееся время мы заплатили бы 28 рублей (1 рубль 40 копеек в сутки). Бензин: при цене в 5 копеек обошелся бы совсем недорого: 13 рублей 60 копеек. А вот километр пробега, за него тоже нужно было платить почти 3 копейки, выходил дороже всего – 49 рублей.
Если мы отправлялись в отпуск на автомобиле, то жили бы, как тогда называлось, «дикарем», то есть в палатке. Так что, без стоимости еды, отпуск нам бы обошелся в 120 рублей, что составляет почти половину зарплаты. Для примера, молодой специалист с высшим образованием, в первые три года получал около 80 рублей на руки.
Тем не менее, отбоя от желающих прокатится на машинах не было. Но, как я уже говорил, техника того периода требовала постоянного ухода. Автомобили ветшали, замены им не было, и они, изъездив свой ресурс, просто списывались. Предприятие было убыточным на все 100 процентов.
Пришлось значительно повышать цены и уже к 70-м годам арендовать машину могли лишь иностранцы. А для граждан СССР этот подорожавший сервис оказался недоступным. 
shutterstock_583752850.jpg
Сейчас мы наблюдаем бурный расцвет каршеринга, особенно в крупных городах. Правда, современные условия куда как выгодней, ведь арендатор платит лишь за поминутное использование, да и сами автомобили новые, согласно закону, они не могут «проработать» в шеринге более трех лет. А вот есть ли у службы будущее, покажет время, на сегодняшний день сервис пока что так и не стал прибыльным. 

В эфире: Музыка
20:00 - 23:00