Сверхбыстрый суперкар Ford RS200

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 05 декабря 2019

Я уже начал знакомить наших радиослушателей с автомобилями, которые принимали участие в, наверное, самой продвинутой и энерговооруженной группе В Чемпионата мира по ралли, которая существовала в календаре FIA (международной автофедерации) с 1982 по 1986 годы.


Но как-то так вышло, что я рассказал о триумфаторах, а вот об аутсайдерах не упомянул. От этого их технические особенности и инженерные решения вовсе не говорят о том, что это были плохие модели. Впрочем, на «сладкое» я приберегу и программу о возмутителе спокойствия, первом автомобиле с полным приводом – Audi. А сейчас перенесемся в Великобританию 1980 года, где в отделении Ford Motorsport начали разработку спорт-прототипа для раллийного чемпионата Escort RS 1700T. Как следует из названия, за основу был взят серийный Escort MKIII. Он имел задний привод и двигатель с турбонаддувом объемом в 1,7 литра. За три года в него «вбухали» огромные, по тем временам, суммы. Но вот уже к 1982 стало ясно, что составить конкуренцию этот прототип не может никому. Не только полноприводным Audi и Peugeot, но и заднеприводной Lancia 037. Деньги любят счет, поэтому руководству компании пришлось срочно придумывать новый автомобиль, и как можно полнее использовать все наработки, применявшиеся в Escort.

Для начала в компании Ghia заказали обтекаемый кузов. Художники придумали нечто необычное. Ford RS 200 больше напоминал небольшого головастика. Круглые передние фары, небольшая мордочка капота, собственно кокпит, и короткая корма с огромным, доходившим почти до крыши, антикрылом. Одна беда, в Ford не умели работать со стекловолокном. А именно из него, по замыслу спецов из Ghia, и должно было быть сделано тело прототипа. Тогда они обращаются в компанию Reliant, которая постоянно экспериментировала с различными сверхлегкими смесями для кузовов (тот, кто хоть раз смотрел сериал про мистера Бина, с Ройэнном Аткинсоном в главной роли, наверняка вспомнит трехколесный автомобиль, который постоянно заваливался в поворотах, именно их и делали в Reliant). Но вернемся в Ford Motosport. Ведь кузов это не все.

Машине нужна начинка, то есть мотор и трансмиссия. 1800 кубовый турбированный двигатель, расположенный в базе, то есть сразу за спинами пилота и штурмана, доработали в компании Coswort. Он выдавал больше 450 лошадиных сил. А вот коробку установили спереди, пытаясь распределить вес по осям. Получалась забавная ситуация: момент от мотора сначала шел вперед, и лишь потом возвращался к задним колесам. Тем не менее, считалось, что это самый сбалансированный на тот период автомобиль. Увы, соотношение массы и мощности не было идеальным и в Ford с этим ничего поделать не могли. Да и пресловутая «турбояма», возникавшая на низких оборотах, не давала пилотам никакого шанса достать конкурентов. Именно поэтому главным и единственным достижением Ford RS 200 стало третье место, завоеванное Калле Грюнделом на ралли Швеции в 1986. После двух страшных аварий, на ралли Португалии, когда RS 200 вылетел в толпу зрителей, и на Гессен-Ралли, где погиб штурман, Ford раллийную программу на время свернул.

Да и группу В упразднили. Зато машина, мотор которой «раскачали» до 850 лошадей, показала себя с лучшей стороны на Чемпионате Европы по ралли-кроссу. Ее динамика и сегодня поражает. До первой сотни она выстреливала за 2 секунды. Конечно же, для участия в Чемпионатах, согласно правилам, были выпущены и так называемые «гражданские» версии Ford RS 200. Правда мотор у них «задушили» и мощность упала до 250 сил. Они и сегодня еще продаются на многочисленных аукционах. На этом мы с раллийным чемпионатом не расстаемся, ведь, как и обещал, я обязательно расскажу об уникальном MG Metro и, конечно же, об Audi. А еще о том, с какими проблемами сталкивались пилоты этих болидов.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня