Тест-драйв LADA vesta с автоматической коробкой передач

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 11 декабря 2019

Все меняется очень стремительно. Еще недавно многие смотрели на продукцию АвтоВАЗа снисходительно и, мягко говоря, со скепсисом. Однако уже сегодня, бренд LADA стал выбиваться в надежный, не дорогой, но при этом заметный автомобиль.


Всё портило то, что при этом у них не было «автомата». И вот, совсем недавно автоматом обзавелся LADA XRAY Cross, а теперь дошла очередь и до бестселлера – модели Vesta. Конечно же, оставить без внимания новинку я не смог и тут же взял ее на тест. Спешу поделиться своими впечатлениями с вами. Новой тут можно назвать не только коробку, но и мотор. Дело в том, что и то, и другое, продукт глобального альянса Renault-Nissan, в который входит и отечественный бренд. Внешних изменений нет - автомобиль остался таким же, как и его собрат с «механикой». Я специально не поленился и замерил дорожный просвет, так вот инженеры LADA смогли адаптировать новые узлы в кузов машины, чтобы он не менялся. То есть картер не «съел» у коробки драгоценные миллиметры под днищем Vesta. Учитывая тот факт, что дорожное покрытие в стране не всегда и не везде идеальное, для многих, солидный клиренс является чуть ли не первостепенным параграфом при выборе модели. Что касается самого мотора, то двигатель этот родился во Франции, а трансмиссия в Японии. Но чтобы не повышать стоимость популярной модели, на российском предприятии приняли решение дать им отечественную прописку и для LADA они собираются в Тольятти. А вот внутри изменения как раз заметны.

У Vesta, в топовой комплектации руль теперь обтянут кожей, руки по нему не скользят. Так же появился и нужный в наших широтах подогрев обода, причем, не только в местах правильного хвата, но и по всей поверхности. Интересная деталь – там, где водитель держит руки, баранка нагревается гораздо быстрее. Кнопку активации подогрева разместили тоже удобно, она находится с правой стороны, на одной из спиц руля. Еще одна приятная мелочь. Обратите внимание на подстаканники, они теперь стали «глубже». А это значит, что горячий кофе не прольется даже при резком торможении. Подогревом сидений оснащены не только передние кресла, но и задний диван. Да, такое обилие опционов доступно в топовой версии, но учитывая гибкую политику LADA. мне кажется, скоро их можно будет заказать и для более простых комплектаций. А теперь поехали. Поворачиваю ключ в замке, кладу руку на, сделанный под естественный хват, рычаг коробки, и перевожу селектор в положение драйв. На приборной панели отображается позиция «автомата», выбранная вами в данный момент. То есть все, как и должно быть - опускать глаза, пытаясь понять, где находится рычаг, не придётся. К чести российского автомобиля отмечу, что не все машины подороже имеют такую функцию. Если вы ждете от Vesta динамики Порше, то лучше купите Порше.

Безусловно, 113 сильный силовой агрегат у LADA не может конкурировать со спорткарами. Но этого вполне хватает, чтобы держаться в потоке или совершать маневры на трассе и при этом не расходовать 100 литров бензина на 100 км. Сама коробка мне понравилось, как работает - ровно, без завываний и подергиваний. Всё спокойно и по делу. Об устройстве самой трансмиссии я рассказывал в программе модели XRAY Cross, поэтому заострять внимание на технике, сегодня не буду. Лучше вкратце поведаю об ощущениях. Так вот ускорение происходит очень плавно, вазовские инженеры поработали над мотором и он имеет немного другие настройки. От этого движок только выиграл. Сегодня как мне кажется, Vesta можно смело называть лучшим отечественным автомобилем. К тому же цена на него совсем не кусачая. В самой богатой комплектации модель стоит 960 000 рублей, что, по сегодняшним временам, не так дорого. Налог получается при таком движке небольшой – всего 2800 рублей в год. Гарантия на все без исключения автомобили вполне себе общепринятая сейчас – 3 года или 100 000 километров пробега. Я благодарю за предоставленный для тест-драйва автомобиль партнёра программы АО «Автоваз».


Фото: Lada.ru

Расписание эфира на сегодня