Тест-драйв нового Peugeot 3008

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 09 октября 2019

Сегодня в автомобильном мире принято удивлять. Кто-то пытается поразить потребителя броским дизайном, кто-то технологиями и качеством, кто-то динамикой и мощностью. А если соединить все эти позиции? Увы, это не всегда получается. Но в этом выпуске я расскажу об автомобиле, который, пожалуй, соответствует всем вышеперечисленным параметрам. Итак, знакомьтесь – Peugeot 3008.


Броский яркий дизайн машины точно не оставит никого равнодушным. Стильные изломы передней части, органичные вставки из неокрашенного пластика на колесных арках, слегка приподнятая корма с рубиновыми фонарями. Все это выделяет машину из потока, если хотите иметь красивый автомобиль – это то, что нужно. Интерьер вообще заслуживает отдельного многочасового рассказа. Французы эстеты, но тут, на мой взгляд, художники оторвались на всю катушку. Это не автомобиль, это космический челнок. Руль не округлый, и даже не овальный, он больше похож на слегка скругленный шестигранник. Хромированный тумблеры, ведающие управлением мультимедиа, аварийкой и навигацией больше подошли бы не автомобилю, а космическому шаттлу из фантастического фильма.

Под стать им и «г-образный» селектор коробки. Про искривленное, совершенно несимметричное, сочетающее в себе кожаную и твидовую отделку, торпедо, вообще можно говорить бесконечно. Нет, функционально нагрузки все это не несет, но зато выглядит на тысячу процентов. Сидения не по-французски жесткие, с хорошо развитой поддержкой и с вышитыми на них прямоугольниками смотрятся просто великолепно. Кстати, они оснащаются восьмиточечным массажером, мне понравился режим «кошачьи лапки». Впрочем, там есть из чего выбрать.Но и это не все. Французы уже давно оснащают свои автомобили ароматизаторами салона, но тут их предлагается целый спектр. Одни названия чего стоят: «благородный древесный» или аромат «космической кожи». Отдельно хочу рассказать о полностью виртуальной приборной панели, центрообразующей для концепции водительского места Peugeot i-Cockpit.

Дизайнеры подошли и к ней нетривиально. Цвета не яркие, а сама она расположена практически на уровне глаз, так что проекционный дисплей тут явно был бы лишним. Так вот на этот «телевизор» можно вывести почти любую информацию. Есть режим «движение»: тогда по центру располагается спидометр, по левую руку контроллер сближения с впереди идущим автомобилем, а по правую руку расход, средняя скорость и запас хода. Можно минимизировать всю информацию, этот режим, скорее всего, пригодится в дальней дороге. И тогда весь дисплей потухнет, вы будете видеть только реальную скорость. На головной дисплей также можно выводить информацию, а при парковке он дает обзор не только на 360 градусов: при сближении с объектом, камеры переключаются, и вы можете наблюдать за тем, насколько близко вы находитесь к бамперу стоящего позади автомобиля. Очень удобно. Завожу 150-и сильный бензиновый мотор, перевожу селектор в положение «Драйв» и нажимаю акселератор. Ускорение вполне на уровне, хоть и не спорт кар, но держаться в потоке или совершать обгоны можно вполне уверенно. Вот, что мне особенно понравилось, так это шумоизоляция.

В салон автомобиля, даже при активном «педалировании», не прорываются никакие шумы. Тут французы постарались. Что касается управляемости, то с одной стороны, руль я бы не назвал острым, но, при этом, с набором скорости, усилитель явно меняет свои настройки и небольшой руль буквально на глазах тяжелеет. При этом машина уверенно следует за поворотами руля. Вот только не нужно пытаться на Peugeot 3008 лезть в грязь. Ведь это на все сто процентов – городской кроссовер. По грунтовке – да, прохватить можно. Энергоемкая подвеска простит вам многое. Самое важное – цена вопроса. Уже в базе автомобиль имеет довольно богатое оснащение: двухзонный климат, светодиоды, кучу подушек безопасности и умную систему ESP. И пусть ценник стартует от 1 599 000 рублей, все равно, на фоне своих основных конкурентов, он не выглядит обыденно. И знаете, я вам честно скажу, это откровенная заявка на «премиум». По своим основным потребительским свойствам он не уступит ни Range Rover, ни BMW или Audi. Хотя они-то стоят еще дороже. Я благодарю за предоставленный для тест-драйва автомобиль партнёра программы ООО "ПЕЖО СИТРОЕН РУС".

Расписание эфира на сегодня