Уникальный автомобиль Skoda 860

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 24 декабря 2018

В 1916 году  в Париже Томаш Гарриг Масарик, Эдвард Бенеш и Милан Ростислав Штефаник сформировали Чехословацкий национальный совет.


Именно эта организация стала противостоять Австро-Венгерской Империи. 28 октября 1918 было захвачено Зерновое управление (войска Империи нуждались в продовольствии, а чехи его отдавать не хотели) и уже вечером вышел указ об образовании Первой республики Чехословакия, которая просуществовала до 1938 года. Так что в этом году Чехия отпраздновала свой столетний юбилей. И именно к этой дате в музее компании Skoda появился новый экспонат, единственный в своем роде автомобиль с индексом 860, да еще и в кузове кабриолет. Об этой машине стоит рассказать особо. Ведь изначально компания была единственным крупным производителем такой техники в Восточной Европе, единственная работала с восьмицилиндровыми силовыми агрегатами. Но именно эта разработка стала, наверное, лидером по количеству инноваций и технических решений. Изначально планировалось создать представительский автомобиль с выдающимися характеристиками плавности хода и динамикой. Тут пригодился опыт работы с большими моторами.

Это был едва ли не первый, пусть и мелкосерийный экземпляр лимузина с таким двигателем, выехавший из ворот завода в 1929 году. При объеме почти в четыре литра он выдавал всего-то восемьдесят лошадиных сил, но двухтонная машина могла ускоряться до 110 километров в час даже на третьей передаче. Остановить этот «дредноут» длиной в пять с половиной метров позволяла более эффективная тормозная система с вакуумным усилителем. Но это было еще не все. Это все же был кабриолет, а технологии того времени не позволяли сделать его полностью герметичным, несмотря на брезентовую крышу. Помимо штатной системы отопления, автомобиль имел систему подогрева пола всего салона, а специальные шторки должны были защитить пассажиров от встречного ветра. В дальней дороге можно было воспользоваться специальными подножками для отдыха ног. А если вы собирались отправиться в путешествие с семьей, то благодаря складным креслам мест в салоне могло быть семь. Были даже прикуриватели. Интересная деталь, характерная для всех представительских лимузинов того времени. Передние сидения были обтянуты кожей. Оно и понятно, водитель находился за рулем больше времени, а вот места пассажиров всегда обивали тканью, она была и не столь стойкой к износу, но сама фактура приятней, к тому же такие кресла теплее, подогрева-то в те времена еще не было. При этом крыша над водителем была жесткой, из металла, а задняя часть откидывалась полностью.

Несмотря на техническое совершенство, машина не продавалась, в Чехословакии был кризис, а конкурировать с другими европейскими брендами Skoda не могла ввиду огромной цены. За седан просили 125 тысяч крон, а за кабриолет и того больше – 140. Это приблизительно 4 144 долларов США. Для сравнения Chrysler Imperial Sedan стоил 2 995, обучение в университете Корнелл стоило и того меньше 1400 долларов в год. А цена Ford A составляла всего 385 долларов США. Мастера изготовили около ста рам с двигателями и коробками, продано же было всего 49 машин и шасси. Из них лишь четыре имели кузов кабриолет. На сегодняшний день машина Skoda 860 выставленная в музее является единственной дожившей до наших дней. Поэтому она практически бесценна.

Расписание эфира на сегодня