В этом году исполнилось 115 лет со дня рождения Гордона Миллера Бьюринга

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 04 февраля 2020

Автомобильный дизайнер, хотя сам он себя называл «скульптором автомобильных кузовов».


Бьюринг родился в Мейсон Сити, штат Иллиноис. Как утверждают историки, тяга к творчеству у него была с самого детства. Закончив школу, Бьюринг поступает в Политехнический институт Bredley (Брэдли). Вот только учеба ему совсем не даётся. Вместо того, чтобы ходить на лекции и впитывать знания, молодой человек делает эскизы автомобилей.
Он постоянно носит с собой большую тетрадь и грифели. Преподаватели, конечно, долго терпеть такое отношение к учебе не стали и нашего героя попросту отчислили.
1928-stutz-black-hawk-d-historic.jpg
Попутно, зачастую даже бесплатно, он начинает сотрудничать с такими кузовными ателье, как Jewett и Peerless. Бьюринг придумывает модели для автомобильных компаний Stutz, Packard и Dietrich. В 24 года, это было в 1928 году, он создает совершенно уникальный гоночный болид Stutz Black Hawk. И неожиданно для всех уходит в только что созданную Харли Эрлом первую в мире студию промышленного дизайна Art & Color Selection. 
be446241e34befad8a9e45eaf3ada3d942d872ba.jpg

Он проработает там год, после чего неуемный характер Бьюринга снова заставит его сменить место работы. На этот раз, получив приглашение от компании Duesenberg, он становится её штатным сотрудником. Почему столь знаменитая в то время фирма обратила внимание на молодого художника? Дело в том, что «дьюз» занимался изготовлением моторов и коробок передач. Да, фирменный «лук купидона» переднего бампера всегда отличал эти машины от других, но вот созданием кузова занимались сторонние ательеры.
Гордон Бьюринг проработал на Duesenberg долгих три года. У всех моделей компании, выпущенных в период с 1930 по 1933, есть фирменный стиль Бьюринга.
В самый разгар экономического кризиса он уходит. Решение было правильным. И даже не потому, что у автомобильной империи очень скоро начнутся серьезные финансовые проблемы, которые в итоге привели к краху, а в том, что на горизонте вновь возник Харли Эрл.
original.jpg

Этот человек был автомобильным дизайнером от бога и мог реализовать любые идеи. Бьюринг же, носившийся со своей новой кузовной архитектурой, понравился Эрлу. И Гордон получил место в его студии.    

В чём же видел будущее автомобилестроения Гордон Бьюринг? С первых дней машины строились по следующему принципу: главенствующую роль занимал передний бампер, стоящий вертикально радиатор и фары головного света. Бьюринг же предложил полностью отказаться от такой схемы. В качестве примера можно привести модель Cord 810/812. Казалось, фар у неё вообще нет: они прятались в передних крыльях. Это было в диковинку, и людям такая схема оказалась непривычной. Поэтому, может быть, продажи Cord провалились, несмотря на инновационность дизайнерских решений.  Однако история всё расставила по своим местам. И в 1951 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в качестве одного из восьми лучших автомобилей, созданных на планете, появилось детище Гордона Миллера Бьюринга - Cord 810.

А с героем нашего рассказа пока не прощаемся, ведь он продолжал работать и создал ещё много интересных проектов. Об этом я расскажу завтра. До встречи!

Фото:male.mediasalt.ru, drive2.ru, simeonemuseum.org

Расписание эфира на сегодня