Живая легенда: Mercedes-Benz Unimog

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 29 апреля 2021

Автомобиль за свою большую и богатую историю неоднократно менялся. Предназначения у каждой модели и марки стали собственными - есть спорткары, седаны, грузовики, кроссоверы и внедорожники.


Однако сегодня я расскажу об уникальной машине, которая стала поистине универсальной. Область применения ее не ограничена, кажется, ничем. Ну, разве что представительским седаном ей не стать. Имя этого автомобиля - Unimog. Разрабатывать Unimog начали в Третьем Рейхе ещё во время Второй мировой войны, естественно, для нужд вермахта. После поражения Гитлеровской Германии, проект был демилитаризирован правительством страны, и из военного прототипа он превратился в сугубо гражданский многоцелевой аппарат. Изначально, Unimog должен был стать помощником фермеров - страна остро нуждалась в продуктах питания, и в 1947 году состоялась премьера оригинальной машины. Интересно, что, несмотря на то что «корни» машины, уходят в Штутгарт, «мерседесовской» звезды изначально на капоте у нее не было. Дело в том, что придумали ее инженеры, возглавляемые Альбертом Фридрихом, который, в свою очередь, в прошлом, занимал довольно крупный пост в компании Mercedes-Benz.

Потом он оттуда ушел, что называется на вольные хлеба. Эти же энтузиасты придумали и название, и эмблему: Unimog - это Universal Motor Gerat (можно перевести как «Универсальное транспортное средство»), а бык с рогами, в виде литеры «U», лишний раз напоминал о предназначении автомобиля. Конечно, тот первый экземпляр, имел мало общего с современными образцами - у него не было кабины, была рама, и уникальная подвеска с двумя мостами и пружинами на всех колесах. Именно поэтому он обладал поистине фантастической геометрической проходимостью. Показать-то его частные предприниматели показали, и даже набрали кучу заказов, выполнили их и тут поняли… что производственных мощностей им попросту не хватает. Но рядом был Mercedes , оказавшийся в нужный момент в нужном месте: «Хотите завод? Пожалуйста, мы его скоро построим в Гаггенау. Финансовую помощь? Тоже без проблем! Вот только мы рядом с «быком» еще и «звезду» нашу разместим!». Так с 1951 года все права на эту машину стали принадлежать компании Mercedes. Хотя, символ господства на суше, в воде и в воздухе (а именно это обозначает знак Mercedes), появился вместе со сменой модельного ряда - в 1953, а через 2 года машиной вновь очень заинтересовался Бундесвер. Специально для нужд армии, колесную базу удлинили, чем сделали автомобиль еще более функциональным. Но мы - люди сугубо мирные, поэтому давайте посмотрим, как Unimog стал поистине универсальным.

Про уникальные возможности вездехода я уже рассказал. Однако многофункциональность этой техники вовсе не в них, а в возможности использовать практически любое оборудование. Машина может убирать улицы, стричь деревья, перевозить грузы, тушить пожары, пахать землю и собирать урожай, перевозить или рубить лес - в общем, практически всё, что вам нужно, или может понадобиться, этот автомобиль умеет (он даже по рельсам ездит). Да, техника вовсе не из дешевых, но универсальность Unimog в том и заключается, что одна машина может быть задействована во многих областях. Сегодня выпускается 3 серии автомобилей: тяжелая, средняя и легкая. Все они имеют практически одинаковую компоновку, отличаясь друг от друга лишь грузоподъемностью и областью применения. Да, чуть не забыл, в самом начале выпуска, я сказал, что Unimog может заменить сразу массу автомобилей. Ну, с коммунальными службами, службой в армии, рыбалкой и геологией - всё понятно. «А как же автоспорт?», - спросит особо внимательный слушатель. Отвечу. Есть на счету этого «проходимца», в хорошем смысле этого слова, и первое место в гонках. На ралли-марафоне «Париж-Дакар» 1982 года он одержал победу в классе грузовиков - так что он поистине универсален. И конечно на сайте silver.ru фотографии всех поколений машин я уже выложил.


Фото

Реклама MGid
В эфире: С приветом, Набутов!
08:00 - 10:00