Жорж Полин – изобретатель складной жесткой крыши. Часть 1

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 04 декабря 2019

В одной из программ я рассказывал о кабриолетах с жесткой крышей, правда, в том выпуске, я не сказал кто именно придумал такую схему. А ведь этот человек был уникален в своем роде.


Он проделал, за свои недолгие 40 лет, путь от зубного врача, до автомобильного дизайнера. И стал героем сопротивления Франции. Звали его Жорж Полин. Он не был дизайнером в полном понимании этого слова, ведь работу стоматолога он не бросит до самой смерти, а свои инженерные и авторские проекты делает, что называется, в свободное от своей работы время. В 28 лет – он профессиональный зубной врач и, казалось бы, всем доволен. Клиентов много, он все делает основательно и хорошо, даже на его автомобильное хобби время остается. В 1931 году он получает патент на жесткую складную крышу, которую назовет Eclipse (запомните это слово, оно еще не раз появится сегодня). Вот только этим новаторским решением никто не заинтересовался. И тут, его величество случай: к нему в кабинет заглядывает человек, который полностью изменит жизнь Полина. Марсель Пурто имел собственную компанию по изготовлению автомобильных кузовов. Они разговорились, и Пурто предложил сотрудничать. Полин соглашается, ведь он понимает, что добиться признания можно лишь воплощая свои идеи в жизнь.

А развернуться было где. Так, итальянская Lancia, чтобы избежать драконовских пошлин (они достигали 150 процентов), действовавших во Франции, строит завод в Боней-сюр-Марн. Теперь этот автомобиль выпускают во Франции, а значит, пошлину платить не нужно. Там начнут собирать, специально переименованные для местного рынка, Augusta и Aprilia, которые теперь называют Belna и Ardennes.Причем машины делают как с готовыми кузовами, так и в виде шасси с мотором. Вот этим заготовкам и предстояло стать настоящим произведением искусства. За дело берется Жорж Полин и на раму устанавливается аэродинамический кузов невероятной красоты. Кабриолеты получают приставку Eclipse, именно так зубной врач, ставший дизайнером и инженером, назвал свое изобретение – складную жесткую крышу, которая убиралась в багажник. До 1937 года кузовная мастерская Пурто изготовила 200 кабриолетов Belna Eclipse и сегодня они очень ценятся коллекционерами. В том же году пути Полина и Пурто разойдутся, Жорж уедет в Великобританию. Но впереди у них еще шесть лет совместной работы. Талантливый Полин рисует, и самое главное воплощает в металле аэродинамическое купе для компании Panhard, кабриолет для компании Unic. Великолепный Delahaye D-8, тоже придумал наш герой, а изготовили ее в кузовной мастерской Figoni et Falaschi.

Даже сегодня эти автомобили притягивают взгляды. Вот вам и зубной врач. Много работал Поллен и с компанией Peugeot. Впервые он решил оснастить кабриолет 601 своей знаменитой складной крышей в 1935. Машина получила приставку С Eclipse и складывающуюся крышу, которую оснастили электроприводом, то есть ее убирали в багажник не руками. Именно у Peugeot было больше всего моделей оснащенной такой системой. Это модели 301,401 и 402. Причем сам производитель их изготовлением не занимался. Собирали их в компании Пурто. Полин считал, что Peugeot заплатил ему меньше, чем полагалось, и подал на компанию в суд. Который проиграл. Но фактически Eclipse, а вернее патент на эту разработку, принадлежал именно Жоржу Полину. Так что и делать такие машины Пежо больше не могла. Наш зубной врач вскоре уедет в Англию, и за тем, чем он там станет заниматься, мы проследим уже завтра.


Фото: en.wikipedia.org

Расписание эфира на сегодня