Жорж Полин – изобретатель складной жесткой крыши. Часть 2

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 05 декабря 2019

Вчера я начал рассказывать об инженере и дизайнере самоучке, который был обычным зубным врачом – Жорже Поллине. Если пропустили выпуск, его можно посмотреть здесь. Мы оставили героя рассказа в 1937, когда его пригласили в Великобританию в Rolls-Royce.


Тут следует вернуться немного назад, а точнее в 1931 год, когда Rolls-Royce купил компанию Bentley. И не нашел ничего лучше, как начать выпускать почти точные копии своих моделей. Главным отличием двух марок стала решетка радиатора. У спортивного, созданного Уолтером Бентли Bentley, она была соткана из алюминиевой сетки, а у более солидного «ройса» из хрома. Но тут кто-то из руководства, увидев работы Поллина, решает пригласить его в Соединенное Королевство, чтобы он внес что-то новое в развитие и без того чопорных марок. Он берется сразу за два проекта Bentley – седан Corniche 1и купе для гонок дерби Embericos.

Кстати, «сосватал» Поллина англичанам Уолтер Слетор (он занимался реализацией моделей фирмы в Старом Свете), который убедил всех, что для поднятия продаж необходимо полностью изменить имидж. Но если проект седана финансировался RR, то для воплощения купе пригласили инвестора Андре Имберикоса. Финансист и судовой магнат денег дал, ему за это пообещали присвоить его фамилию модели. Поллин начал работу практически одновременно. Оба красавца были изготовлены к 1939 году. Но, как и у людей, судьбы этих машин были разными.

Начну с Corniche 1. Поллин решил отказаться от стоящего вертикально радиатора, я скажу больше, он его не просто наклонил, а упрятал под носовой обтекатель. Передние крылья каплевидной формы почти скрыли колеса, а лобовое V-образное стекло довольно сильно завалили назад. Корма тоже была выполнена в стиле «аэродайнамик». Багажное отделение получило изогнутую форму, а крылья совсем закрыли колеса задней оси. В мае 1939 прошли и первые ходовые испытания. Спроектированный французом седан, легко разгонялся до 160 километров в час и очень неплохо управлялся.

Тогда англичане перевозят его во Францию, чтобы провести итоговые заезды и показать всем, что автомобили из Великобритании все еще чего-то стоят. Увы, все планы перечеркнули досадная авария, произошедшие во Франции. Водитель-испытатель не справился с управлением, и кузов был сильно поврежден. Не знаю, кому пришла в голову мысль отправить английский автомобиль на родину по частям – кузов отдельно, шасси отдельно. Но в результате, рама и мотор благополучно пересекли Ла-Манш, а вот само великолепное тело седана, мы потеряли навсегда. Его уничтожили немецкие бомбардировщики в порту Дьепп.

Модели купе Embericos повезло больше. Поскольку четырехместное купе предполагалось использовать на соревнованиях, он был сделан из алюминия. Даже ручки дверей были утоплены в кузов. Машина показала себя отлично. На гонках в Монтлери она неслась как ветер и легко обошла своего главного конкурента Bugatti Type57C. С началом Второй мировой, Имберикос решил избавиться от слишком заметной игрушки. И ее приобрел некий предприниматель Солтан Хей, который продолжал ездить на ней вплоть до 1949 года. После чего автомобиль вновь попал на трассу и с честью выдержал 24-часовое испытание на гонке в Ле-Манне. Вы только представьте, совершенно стандартная машина легко, без поломок прошла тяжелейшее испытание. Причем не один, а три раза. Лишь в 1951, соревноваться с настоящими гоночными болидами ей стало уже не под силу.

А вот судьба самого создателя Жоржа Поллина более печальна. С началом войны он начал работать на английскую разведку. Он передавал сведения о немецких укреплениях, причем прикрытие было идеальным. Он продолжил практику зубного врача, и под видом пациентов к нему могли наведываться агенты. Однако в 1941 его по доносу «вишистов» арестовывает Гестапо. В тот же год ему вынесут смертный приговор, который приведут в исполнение в 1942. Англичане хотели организовать побег, но Поллин отказался, боясь, что подставит сокамерников. Так мир потерял удивительно мужественного человека, талантливого инженера и дизайнера самоучку, который первым придумал жесткую складную крышу. Заходите на сайт silver.ru и восхититесь его работами, они того стоят.


Фото: autowp.ru, amsrus.ru




Расписание эфира на сегодня