Законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО: что нас ждет?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 07 апреля 2017

Привет! 28 марта президент России подписал законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО. Что же ждет нас с вами уже в конце апреля текущего года? Чтобы не быть голословным, я приглашу в эфир моего товарища, юриста, адвоката Сергея Волгина, чтобы он разложил все по полочкам. Итак…

6488384.jpg
Александр Гусаров: Сергей, что же действительно ждет людей, которые заключат договор ОСАГО после 28 апреля 2017 года?

Сергей Волгин: На самом деле, основное и очень важное изменение заключается в том, что теперь изменено понятие «страховые выплаты», его заменили «страховыми возмещениями». Страховое возмещение будет осуществляться посредством направления на ремонт: если раньше в первую очередь были деньги, и только по согласованию со страховщиком можно было говорить о ремонте, сейчас это будет только направление на ремонт, за исключением случаев, предусмотренных законом. Закон предусматривает несколько случаев, когда могут быть выплачены деньги: это полная гибель транспортного средства, смерть потерпевшего, причинение вреда здоровью тяжкого или средней тяжести.
05.jpg
А также: если потерпевший является инвалидом, если стоимость ремонта не соответствует сумме, установленной страховой службой (400 тысяч рублей на сегодняшний момент), либо если потерпевший и страховая компания договорились о денежной выплате. Совершенно очевидно, что страховщики всеми силами будут пытаться направлять людей на ремонт – им это, конечно, выгоднее, чем платить деньги. Но я не вижу в этом ничего плохого: поначалу, конечно, будет сложно, будут проблемы с качеством ремонта. Этот процесс надо контролировать и понимать, что, когда нам разбивают автомобиль в аварии, у нас не должно быть и не может быть интереса заработать на этом. Наш нормальный, основанный на законе интерес – это получить возмещение, то есть устранить причинение вреда – получить отремонтированный автомобиль. Поэтому направление на ремонт – это есть возмещение причиненного нам ущерба.
50DBX5yCRnScZVhJCrNv8w=h569.jpg
Александр Гусаров: Сергей, такой вопрос еще: а не получится ли так, что меня заставят доплачивать за ремонт? Потому что мы прекрасно понимаем, что суммы, которую зачастую выплачивает страховая, не хватает практически ни на что. Я приведу пример: у моего приятеля недорогой автомобиль, Solaris, ему разбили заднюю фару во дворе, и ему заплатили по страховке 4 тысячи рублей. Ну, ты сам понимаешь, что она столько не стоит.

Сергей Волгин: Да, но в основном эта нехватка возникала из-за того, что страховая компания платила деньги, а не направляла на ремонт. Когда страховая будет направлять автомобили на ремонт, она будет это делать совместно с той станцией техобслуживания, с которой у нее есть договор. Страховой компании выгоднее отправить машину на ремонт, т.к. она обеспечит поток этому сервису, соответственно, и цены совсем другие, поэтому ситуация нехватки денег маловероятна. Страховщик сначала должен оценить ущерб и только потом выдать направление на ремонт. Если он уже при оценке ущерба поймет, что денег на ремонт не хватит, тогда он выплатит деньги, и водителю остальную часть уже придется выискивать. Даже если такие ситуации будут, то я не думаю, что они будут носить массовый характер. Но если такое и случится, то заплатим из своего кармана, а потом будем судиться с виновником – ничего в этом страшного нет, нормальная процедура.
inx960x640.jpg
А теперь важное уточнение! Документ, подписанный 28 марта и официально опубликованный на сайте Правительства, вступит в силу через 30 дней после официального опубликования и будет действовать в отношении только новых договоров ОСАГО. Соответственно, новые поправки начнут действовать для полисов ОСАГО, заключенных после 28 апреля 2017 года. А с вами были Сергей Волгин и Александр Гусаров. До свидания!

Расписание эфира на сегодня