Зоны вылета на гоночных трассах

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 03 ноября 2015

Я много рассказываю о разных гоночных сериях, но что такое современная гоночная трасса? Насколько важна безопасность? И как она достигается? Об этом я сегодня поговорю с мои коллегой, автогонщиком и проектировщиком множества трасс Михаилом Горбачевым.


Александр Гусаров: Миша, привет! Что такое современная гоночная трасса?

Михаил Горбачев: Это довольно сложный комплекс. Вообще сегодняшняя гоночная трасса отличается от той, что была в 30-е или 50-е годы тем, что имеет специально рассчитанные, спроектированные и оформленные зоны безопасности. Зоны вылета, можно их называть, или ловушки, как угодно. В основном этим отличается. Но известно, например, что трасса Нюрбургринг - северная петля Нюрбургринга, а раньше была и южная петля Нюрбургринга, они обе не имели вообще никогда зон безопасности, поэтому гонщики называли их очень опасными. 

Сегодня эти зоны вылета рассчитываются по таблице, которую в свое время предложил Герман Тильке. Но для работы с этой таблицей нужно знать скорость автомобиля, то есть, в проектировании трассы таким довольно важным моментом является симулирование проезда гоночной машины, в результате которого мы выводим скорость автомобиля во всех точках трассы, и на основе этих данных можно рассчитать размеры зон безопасности.

Александр Гусаров: Еще вопрос – Маршал в Сочи выбежал на трассу, но насколько я знаю подобные геройства, как правило, не приветствуются. На твой взгляд, стоило наказать за это или нет?

Михаил Горбачев: Обычно руководство гонки решает, когда убирать обломки. Кстати говоря, на последнем Гран-При в Америке мы видели виртуальный Safety Car, который очень хорош в такой ситуации. Обычно это все регламентируется, я думаю, что выбег вот это на трассу не был регламентирован, конечно, и это грубейшее нарушение.

Александр Гусаров: Ясно, спасибо огромное! Удачи тебе при проектировании и на открытии новых автодромов!

Михаил Горбачев: Спасибо!

Как видите, создание современного гоночного трека – это целое искусство. Нужно не просто положить хороший и ровный асфальт, но и спрофилировать повороты, да и о безопасности подумать не помешает. Причем, в самую первую очередь. С Вами была программа «Тест-драйв онлайн» и я, Александр Гусаров. Всего доброго! До свидания!


Расписание эфира на сегодня