Volkswagen Typ 82 - самый распространенный автомобиль времен Второй мировой

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 22 мая 2017

Сегодня я расскажу о том, как платформа легкового автомобиля неожиданно стала как воздух необходима военным. Многоцелевой автомобиль Volkswagen Typ 82 или Kubelwagen, построенный на базе Volkswagen Kafer, стал самым распространенным армейским авто времен Второй мировой войны.

VW_Kubelwagen_Type_82_(1943)_(owner_Claude_Thill).JPG
Судьбы этих машин были тесно переплетены. Дело в том, что буквально через несколько дней после получения должности рейхсканцлера Адольф Гитлер в своей речи впервые провозгласил доктрину: «Каждому жителю Германии — свой собственный автомобиль». Величайший инженер современности доктор Фердинанд Порше начал работу над «народным автомобилем», и через два года в 1937 был изготовлен первый прототип. А уже 28 мая 1938 состоялась торжественная закладка камня на месте строительства нового завода. 52b9040d10a9b4d5d4377f193ea9cc28.jpg
Кстати, аббревиатура КДФ (Kraft durch Freude), которой обозначались транспортные средства, появилась тогда же. А знаете, что это за сокращение? Всего то название нацистской организации «Сила через радость». Есть и второе толкование — Kraftfahrzeug или «автомашина».
volkswagen_kafer_96.jpeg
В тот же год была образована и компания Volkswagen. Я не зря назвал доктора Порше гением: дело в том, что при создании Kafer («жук») он изначально заложил в него возможности по трансформации. Я вам больше скажу, армейский прототип ввиду своей непритязательности появился даже раньше гражданского. Что же это была за машина? Цельнометаллический кузов с четырьмя дверями открытого типа. Четыре сидения – их для уменьшения стоимости делали из проволочной сетки, мотор – в задней части модели. Все! Нет, еще руль и колеса.
a4329658f00b910b2ead7005f40fd48d.jpg
Автомобиль получился настолько уникальным, что с 1940 по 1945 год у него появилось более тридцати модификаций, за годы войны его неоднократно модифицировали и использовали для перевозки личного состава, как медицинский авто, разведчик и даже в качестве передвижной мастерской. В вермахте подвижной состав обычно ремонтировали, а не бросали на поле – вот такая немецкая расчетливость. Поразительно, но Kubelwagen 82 выпускался до апреля 1945, то есть практически до падения гитлеровской Германии. Всего же из ворот завода выехало более 50 тысяч штук этих непритязательных и чрезвычайно надежным машин.
Volkswagen_Type_82_Kübelwagen_(2).jpg
Интересный факт: первоначально кузова для авто делались в Великобритании и лишь потом попадали в Вольфсбург. В 1945 завод Volkswagen был сильно разрушен, но было принято решение снова наладить там выпуск машин, и уже в июне того же года на предприятии вновь стали делать Kraftfahrzeug 82 уже для нужд красного креста и союзников.
original (1).jpg
Тогда, в 1938 году, Гитлер провернул, наверное, самую большую аферу, ведь люди ждали народного авто уже к 1939. До 1945 года 400 тысяч человек вложили в предприятие почти 300 миллионов рейхсмарок. Увы, их мечтам не суждено было сбыться: денежные знаки обесценились, и, хотя в 1948 завод в Вольфсбурге стал выпускать машинки Kafer («жук»), купить их могли уже немногие.

Расписание эфира на сегодня