Радищев 2.0: Путешествие из Петербурга в Москву

Выпуски программы «Бон Вояж» / 03 июля 2017

Намедни я проехал на машине из Москвы в Питер и обратно. Со мной такого не было лет десять минимум – и вдруг опять. Так понадобилось, что не быстрым самолетом, не размеренным поездом, а именно на машине. Я вполне допускаю, что многие этот путь таким образом проделывают регулярно и посмеются над моими советами, но все же.



Итак, перво-наперво вам понадобится навигатор. Нет, не потому что заблудитесь: там везде указатели висят, не промахнетесь. А потому что большинство правильных программ вас предупредят о камерах контроля скорости. Забегая вперед скажу, что гаишных засад за всю дорогу я не встретил ни одной, а камеры – чуть ли не во всех деревнях на каждой крыше. И навигатор вам будет нужен лучше тот, который может работать в оффлайн-режиме – далеко не везде есть стабильная сотовая связь. Я использовал Яндекс-навигатор и Sygic. Вроде везде, где надо успевал притормозить, пару раз точно прозевал – видимо, новые камеры повесили, но точно все свои штрафы узнаю недельки через две.

Правило второе: выезжать лучше в ночь. А точнее – примерно в полночь. Это позволит вам до 7 утра, когда на трассе появляются фуры, проскочить те участки, где федеральная трасса – всего три полосы и средняя через каждые 500-700 метров меняет направление движения. За эти полкилометра надо успеть обогнать 3-4 грузовика, некоторые из которых сами как раз идут на обгон тихоходных коллег. Разумеется, надо использовать два платных участка – один от МКАДа до Солнечногорска: ночь туда мне обошлась в 200 рублей, а на пути обратно, уже почти днем, в 450.

Кстати, за три десятка километров 450 рублей – очень дорого. Раза в 3 дороже, чем во Франции, оттого и машин там мало. И я так и не понял, зачем построили такую широченную платную трассу? Даже в той же Франции такие дороги – 2, ну максимум 3 полосы. Но платка – дело безумно нужное. Весь этот знаменитый некогда химкинский лес и не только давно надо было прорубить насквозь и избавить сотни тысяч людей, едущих по Ленинградке и живущих вдоль нее, от этого круглосуточного кошмара. Второй платный участок у Вышнего Волочка – 200 рублей. Там я разгонялся за 200, что позволило компенсировать пробки из-за ремонтов дорог. Ровно, качественно, пусто. Хоть и очень замусорено на стоянках.


Ремонты сейчас большие у Твери, на Валдае и в Новгородской области. В принципе, терпимо, потому что трасса стала на порядки лучше того, что было десяток лет назад. Значит, потерпим.

Особую романтическую радость доставляют завтраки по пути. Направляясь в Питер, я решил тормознуть у самой настоящей кафешки дальнобойщиков. Яичница с жареной колбасой, салат – романтика!



Теперь о времени в пути. Туда я проехал за 9 часов, хоть навигатор и обещал 8. Причина – многочисленные остановки для перекуров, пока жена спала в машине, пресловутый завтрак и утренние пробки уже под Питером. Выехал бы из Москвы не в 3 ночи, в полночь – было бы самое оно. Обратно управился за 7,5, при тех же обещанных 8. Несмотря на опять же перекуры, две заправки, завтрак. Как раз ночной выезд из Питера позволил без фур быстро проскочить узкие участки в Ленинградской и Новгородской областях. И даже жуткая пробка под Солнечногорском тоже не сильно повлияла на задержку.

Общее впечатление – «а ничего, норм». Если вам по каким-то причинам нужна в Питере своя машина или если вы на ней собираетесь куда-то дальше – в Карелию или Финляндию – ездить можно. Ну, пока, конечно, не как в Европах, но на некоторых участках ничуть не хуже.

Так что, путешествуя из Петербурга в Москву, почувствуйте себя немного Радищевым, как Бунин! Бон Вояж!