Начал работать маркетплейс с собственной доставкой «Беру» от Сбербанка и Яндекса

Выпуски программы «Наноновости» / 22 мая 2018


Начала работать новая торговая площадка, которая называется «Беру». Это интернет-гипермаркет, который сразу был заявлен как «российский Amazon». И сразу был осмеян за такое смелое сравнение. Проект «Беру» - это совместное предприятие Яндекса и Сбербанка. Это сайт, где можно купить всякое. Пока товаров там немного - 20 тысяч позиций, а в планах - довести их количество до миллиона. Чтобы что-то там купить, придется завести аккаунт в Яндексе. Вот захожу наугад в раздел «Бытовая техника». Все как обычно - цена, описание, картинка. Внизу подпись: «Товар предоставлен магазином Comp2you. Доставку осуществляет маркетплейс Беру». Бесплатная доставка для заказов от 3500 рублей. Либо 249 рублей курьером и 99 рублей до пункта самовывоза. Это все ладно. Возникают два вопроса. Во-первых, чем это отличается от привычного «Яндекс.Маркета», который, кстати, продолжит работу. Как я понимаю, тем, что «Беру» не предлагает один и тот же, к примеру, смартфон по 100 разным ценам в 100 разных магазинах. Он покажет 1 аппарат по одной цене. Кстати, нашел скидку: 9-й «Самсунг» за 40 тысяч против 60. То есть «Маркет» - это агрегатор, а покупаете вы все равно в каком-то конкретном магазине. И претензии в случае чего предъявляете этому магазину, если вспомните его название и найдете. А, если купили в «Беру», то претензии - ему же. Тогда второй вопрос: а почему я должен выбирать «Беру», а не тот же Amazon, или Ebay, или Aliexpress? А тут много разных обстоятельств. Одни продавцы на этих площадках не отправляют товар в Россию. Другие отправляют, но ждать месяц. Тут обещана доставка на следующий день. Пока товары на условном EBay значительно дешевле - отчего бы и не подождать тот месяц. Как только наши продавцы и таможня добьются своего - и таможенный сбор введут евро там с 200 - тогда цены у них и у нас сравняются, боюсь. И сервисом «Беру» придется пользоваться поневоле.