Автомобили Tesla: имеет ли смысл покупать их в России?

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 11 января 2017

Привет! С вами Александр Гусаров. Я часто рассказываю о том, что в Европе, Америке и Японии уже готовится законодательная база для того, чтобы электромобили стали полноценными участниками движения. В том, что за ними будущее, никто и не сомневается. А вот есть ли смысл покупать такой автомобиль у нас? Ведь особых преференций его владелец не получает. Именно поэтому я решил связаться с моим давним товарищем, коллегой, главным редактором газеты «Авторевю» Михаилом Подорожанским. Благо, и повод есть: он проехал на своей Tesla 50 тысяч км.

tesla_model_s_official_new (1).jpg
Александр Гусаров: Вопрос у меня такой: имеет ли смысл покупать в России Tesla? У тебя большой период эксплуатации, большой опыт владения машиной.

Михаил Подорожанский: Понял твой вопрос и позволь ответить на него вопросом: а имеет ли смысл, например, покупать Porsche 911? Имеет ли смысл покупать спортивные, явно не практичные машины? Если говорить о Tesla конкретно, а не об электромобилях, и прикидывать, окупится ли она за счет меньшего потребления топлива, я могу сказать точно: не окупится никогда. Этот автомобиль по нынешним ценам стоит 7-9 млн. рублей, и какими бы оптимистичными не оставались цены на электроэнергию, понадобятся десятки лет, чтобы его окупить. Tesla в данном случае – немножко о другом: не о практичности с точки зрения затрат, а о новых потребительских качествах, нужных покупателю, но не всегда носящих практичный характер. Я, например, прекрасно отдавал себе отчет в том, что не сэкономлю, но Tesla радует меня массой других факторов. Если же вы выбираете машину поменьше и поскромнее, то экономический эффект, конечно, будет.
models-powerwall.jpg
Александр Гусаров: Если говорить о каких-то других машинах, то у нас фактически кроме Renault Twizy ничего не осталось, потому что Mitsubishi i-MiEV больше нет в России…

Михаил Подорожанский: Ну, с тем же успехом можно говорить и о Tesla, несмотря на то, что недавно пришло известие, пусть и не до конца подтвержденное, что Tesla прицеливается к официальному выходу на российский рынок, и вроде даже были тенденции к получению сертификата «ЭРА-ГЛОНАСС»… В общем, можно считать, что и Tesla в России нет, потому что по сей день она официально в России не представлена. Потому и парадоксален ее успех: около 300 автомобилей Tesla у нас все-таки ездят и радуют своих владельцев. Тех же i-MiEV, которые продавали официально, причем по очень доступным ценам, оказалось меньше, несмотря на всю официальную поддержку. Я повторюсь, это разговор не о практичности, а о желании потребителя ездить на электромобиле и получать от этого кайф. Я платил немалые деньги именно за это, ну и плюс некое самосознание: это дружественный транспорт, несмотря на всю его дороговизну. К примеру, если ты остановишься на Tesla на светофоре, а рядом будут «Лады», простенькие Renault и т.д., владельцы этих машин тебе улыбнутся, а не посмотрят с завистью.
tesla-models_custom-a0be6290d1d19dfe341ff0a3afd1285f51e8a5df-s900-c85.jpg
Как видите, смысл в покупке такого автомобиля есть, особенно если вы располагаете достаточными средствами. Кстати, гарантия на все автомобили – 7 лет: учитывая тот факт, что затрат на обслуживание практически никаких, то машина окупится с лихвой. А с вами были Михаил Подорожанский и Александр Гусаров. Кстати, а как к электромобилям относитесь вы? Оставляйте свои комментарии. Всего вам доброго! До свидания!

Расписание эфира на сегодня