Автопарк автомобилей Владимира Жириновского: от «Победы» до «Ё-мобиля»

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 22 декабря 2017

Сегодняшний выпуск программы «Тест-драйв онлайн» со звездами будет не совсем обычным: я нахожусь в 1-ом Басманном переулке у дома 3, где находится общественная приемная Владимира Жириновского. И поговорим мы с ним сегодня о его автопарке, который он собирает уже долгие годы.

жириновский3.jpg
жириновский2.jpg
Александр Гусаров: Владимир Вольфович, я знаю, что у вас достаточно интересная коллекция автомобилей: там представлена не только отечественная классика. А почему выбор пал именно на эти машины? Есть «Победа», но нет «М1», предположим.

Владимир Жириновский: Ну, я исходил из того, что это как бы историческая последовательность. Я мечтал с АЗЛК получить 401-й «Москвич», потому что это первый автомобиль, с которым я встретился в жизни, но у них только образцы для музея. Этот автомобиль приезжал за судмедэкспертом, который жил по соседству. Я тогда спускался и садился там, где водитель, и он мне разрешал нажимать на стартер, мне было семь-восемь лет… Вот это первые машины, потому что других просто не было. Потом «Победа», она как такси была и милицейские машины. Потом мне ее подарят на 70-летие, и она пройдет по маршруту от моего родного дома через всю Сибирь и до Москвы. «Запорожец» - моя первая машина в собственности, заработал я ее в результате загранкомандировки, так у меня не было возможности накопить те советские 3,5 тысячи – сегодня 350 тысяч рублей. И вот я до сих пор помню запах даже! На Лужниках получил машину, прав не было, позвал однокурсника, еду, он за рулем, а я прям вдыхаю! Дешевая она, дешевый дерматин, обивка. Это уже моя собственная машина.
жириновский4.jpg
Владимир Жириновский: Помню, у тестя была «Волга», я его просил дать покататься. Потом мне на 60-летие в Нижнем Новгороде сделали эту «Волгу» в подарок. И там же сделали «Тигр». «Волга» еще на ходу, но как состарится – ее поставлю. Все машины – русские, которые создавались на наших заводах, вот принцип их сбора. И «Запорожец», и «Москвич», и Нижний, и Ульяновск – все. Вот в Воронеже у меня гоняют ВАЗ-469, тоже поставлю туда. То есть машин 13 будет стоять, сейчас уже почти 10. Последний – «Ё-мобиль», то есть вся история русских автомобилей, моя жизнь. 1946 год – начали выпускать «Москвич», 1948 – «Победа» и до «Ё-мобиля», который выпустил Прохоров. Это все наше, русское: автомобильная промышленность, легковые машины. Я еще мог «Чайку» поставить, но куда-то она делась, кому-то подарил… Мне подарили ЗИЛ – и куда-то он ушел от меня. У нас микроавтобус ЗИЛ «Юность» выпускал ЗИЛ. Если бы все вот сохранил, было бы 20 машин. Ну, то, что у меня сохранилось, я поставил на 1-й Басманной, дом 3, центральный аппарат, там и моя скульптура стоит как декорация. Принцип один: то, что выпускала отечественная промышленность, и то, чем я владел, на чем я катался.
жириновский5.jpg
Александр Гусаров: Владимир Вольфович, вот такой вопрос: Вы сказали «выйдет из строя 21-я «Волга», то есть Вы не сохраняете ее в стопроцентном оригинале? Вам важно, чтобы она продолжала ездить и сами вообще ездите?

Владимир Жириновский: Я езжу, но когда они уже стареют и уже скоро остановятся, я их ставлю на прикол. Вот там, где стояла «семерка». «Нива» тоже придет скоро, а «семерку» верну. Один товарищ, активист посмотрел – «семерка» еще действует, я ему разрешил пока ее использовать. Я ставлю на прикол, когда машина вышла из строя. Сдавать ее в утиль мне жалко, куда-то еще на утилизацию – жалко, вот я их храню на память, как в музее.
жириновский.jpg
Александр Гусаров: Владимир Вольфович, огромное спасибо за интересный рассказ!


Расписание эфира на сегодня