Cadillac V-16 – самый успешный 16-цилиндровый автомобиль в истории

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 24 апреля 2019

Мы живем в то время, когда увидеть под капотом восьмицилидровый мотор практически невозможно. Шестицилиндровые агрегаты становятся не меньшей редкостью. А что бы вы сказали, увидев, к примеру, рядную «восьмерку»?


Я такие моторы видел – они великолепны. Они мощные, надежные и на удивление тихие. У них почти нет вибрации. Можете поставить на головку блока полный стакан с водой, и она не расплещется. Да что там стакан, возьмите монету, положите её «на ребро», и она не двинется с места. И пусть по сегодняшним меркам мощность этих многолитровых моторов была не столь велика, тем не менее, это была чистая энергия, воплощенная в чугуне. И тут, в General Motors подумали: «у нас же есть Cadillac, так почему бы не сделать эксклюзивный автомобиль, да не с какой-то жалкой «восьмеркой», и даже не с двенадцатью цилиндрами.

Давайте соединим два мотора в общий картер, и у нас будет самый большой двигатель для легкового автомобиля на планете!». Вы не поверите, к 1930 году они это сделали. Так мир увидел новый кадиллак с мотором V16. Найти похожие варианты кузовов этих моделей невозможно. Дело в том, что на почти 4000 экземпляров шасси, изготовленных корпорацией GM, устанавливали совершенно разные автомобильные «тела». Это были и родстеры, и лимузины, и ландо, и кабриолеты, и классические купе. Хотя назвать «классическими» модели, у которых только капот достигал длины полутора метров, конечно же, нельзя. А знаете, что роднило все эти «кадиллаки»? Наличие литеры V и цифры 16 на радиаторной решетке.

Рассказать о всех модификациях, конечно же, я не смогу. А вот о машине, которая была изготовлена в Европе, а потом переплыла несколько океанов, и обосновалась в гараже махараджи – расскажу. Однажды в итальянское ателье Pininfarina поступил заказ от одного из индийских сановников на изготовление специальной версии родстера. Машина должна была быть необычной. Дело в том, что тогда, по традиции, двухместные родстеры были вовсе не двухместными. В корме располагалось специальное дополнительное сидение, попасть на которое можно было при помощи ступенек, расположенных либо по обе, либо по одну сторону кузова.

Так вот, от ступенек предлагалось отказаться, вместо них должны были появиться две дополнительные двери – ну, негоже индийскому князю скакать, словно павиану по машине. Нужно с достоинством попасть в автомобиль. Почему именно назад? Тут стоит вспомнить ещё об одной особенности Cadillac V16. Дело в том, что его мотор обладал исключительной эластичностью. При огромном объеме, почти в восемь литров, его можно было заставить двигаться вперед на любой из трёх имеющихся передач. При этом машина уверенно набирала скорость, никаких подергиваний и рывков не наблюдалось. И махараджа собирался использовать эту особенность во время охоты. Поэтому за рулем он сидеть и не собирался. Кстати, пассажирское кресло было спроектировано под одного человека, да ещё и располагалось на значительном возвышении.

По обе руки от сановника установили специальные короба для хранения ружей и боеприпасов. Автомобиль даже выкрасили своеобразно. Само тело машины было желтовато-молочным, а крылья сделали голубыми. Сидение водителя обтянули коричневой кожей, а кресло хозяина – плюшем. Не знаю уж, сколько животных добыл этот сановник, но его семья владела автомобилем более тридцати лет. Как она попала назад, на родину шасси и мотора – в США, история умалчивает. Есть версия, что машину попросту выкрали, или что ее купили, обещали отреставрировать и не вернули. Это не важно. Важно другое, что автомобиль до сего дня существует. Более того, после реставрации он вновь обрел свой первоначальный вид.


Фото: autowp.ru

Расписание эфира на сегодня