Chrysler Diablo - воплощенное совершенство дизайнерской мысли

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 28 июля 2017

Сегодня я расскажу о модели корпорации Chrysler – Diablo. Нет, к фирме Automobili Lamborghini, которая принадлежала тогда американцам, эта машина никакого отношения не имеет. Это был чисто американо-европейский продукт, который и сегодня можно считать совершенством.

57ghia_chrysler_diablo_01.jpg
Хотя родился этот автомобиль в 1957 году, то есть 60 лет назад, его отцом можно считать одного из самых талантливых дизайнеров того времени Вирджила Экснера. О нем я расскажу как-нибудь потом; право, этот человек заслуживает отдельной программы, ведь именно он первым придумал перестать делать автомобили квадратными и всерьез задумался об аэродинамике кузова. И вот тут самое время вернуться к Diablo. Изначально имя у машины было совсем иным – Dart. При всей схожести с Diablo у него была жесткая складная крыша. Однако Экснеру хотелось придать машине большей невесомости – и кузов отправили в европейское ателье Ghia, где инженеры оснастили его мягким складным верхом, перекрасили в красный цвет и отправили обратно в Штаты. Там его окончательно довели до ума и продули в аэродинамической трубе: показатели впечатляют и по сей день.
1430064737_chrysler_diablo_concept-02.jpg
Chrysler Diablo имел столь низкий уровень лобового сопротивления, что и сейчас ему позавидуют современные спортивные модели. Платформу Вирджил Экснер использовал от серийного автомобиля Chrysler 300. Однако мотор Hemi о восьми цилиндрах оснастили двумя карбюраторами – он стал выдавать 375 лошадок. Подвеску полностью перелопатили и сделали не только быстрый, но и очень необычный авто. Он действительно напоминал самолет. В том же 1957-м Diablo получил в награду еще одно имя - «Гидроплан на колесах». И он действительно на него походил.
1957_Ghia_Chrysler_Diablo_01.jpg
Фары и радиаторная решетка составляли единое целое, они располагались в одной плоскости. Сама передняя часть была довольно узкой и напоминала слегка вытянутое сопло реактивного двигателя. Заостренные углы, которыми оно заканчивалось, переходили в поясную линию и шли через весь кузов. Позади располагались два небольших плавника-киля, их, кстати, также уменьшили в Европе в ателье Ghia. Задние фары были круглыми и из-за рубинового цвета напоминали выхлопную систему истребителя. Еще одно стилистическое решение: руль был похож на штурвал и был неправильной элипсоидной формы. Панель приборов была сделана из полированного алюминия, а колодцы самих приборов располагались как в самолете. Кстати, символом модели стал трезубец неправильной формы, но если у Maserati он ровный, в Chrysler он имел форму трапеции: два зубца стремились к середине.
137871_Interior_Web.jpg
Увы, Diablo так и остался в единственном экземпляре: себестоимость автомобиля была просто фантастической для 50-х, ведь он обошелся корпорации Chrysler в огромную сумму – 250 тысяч долларов. И именно с этой модели у Вирджила Экснера начались проблемы с руководством компании, закончившиеся его увольнением. Но об этом в следующий раз.

Расписание эфира на сегодня