Электрические грузовики: модели, которые уже представлены компаниями

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 09 октября 2018

Альтернативный источник энергии пока так и не найден. Единственным действующим мотором, в противовес двигателю внутреннего сгорания, остается электромотор. Правда, похвастать большими успехами на этом поприще может лишь Илон Маск со своей Tesla.


Помимо легковушек Model S и 3, а так же кроссовера Model X, уже в следующем году его компания начнет выпуск дальнобойных тягачей Tesla Semi. Я рассказывал об этом большегрузе совсем недавно. А что же другие? Альтернативу Tesla сегодня старается представить Jaguar, правда его E-Pace по многим параметрам уступает американцу. А вот с грузовиками дело обстоит совсем иначе. Буквально за несколько месяцев до презентации Маска, другая американская фирма Thor Trucks показала свое видение тягача ET-One, больше того, они намерены начать производство уже к 2020 году. А за прошедший месяц состоялось аж два премьерных показа магистральных большегрузов. Первыми отметились шведы, со своим футуристическим Volvo Trucks Vera, а вслед за ними, свою машину показали в компании Ford, ее тоже назвали необычно - F-Vision. Давайте же вместе с вами рассмотрим эти новинки.

Шведская Vera заслуживает самого пристального внимания. Ведь это не полноценный тягач, это беспилотная платформа, которая по идее должна сама находить полуприцеп и доставлять груз до места. Водителя там не может быть в принципе, кабины и привычного рулевого управления нет тоже. Эти тягачи по замыслу создателей, оснастят сложнейшими системами автономного вождения. На этих электронных помощников возложены задачи: определить текущее положение машины с точностью до сантиметра, детально отслеживать и анализировать, что происходит с другими участниками дорожного движения, и безошибочно реагировать в любой ситуации. Хотелось бы верить, что все это будет работать. Ведь до сего дня, полностью автономных автомобилей нет, ими по идее может управлять искусственный интеллект, которого тоже не существует. Более того, у меня возникает резонный вопрос к Шведам, как они вообще собираются запустить всю эту систему? Ведь законодательства многих стран категорически запрещают использование стопроцентных беспилотников. Что касается силовой установки, то она более чем реальна. Это существующий электромотор мощностью в 252 лошадиные силы, который позволит буксировать стандартный 320х тонный прицеп на расстояние в триста километров. Основная идея понятна, беспилотник неустанно трудиться, ему не нужно спать, есть и вообще он лишен эмоций. Сократить издержки при транспортировке груза можно чуть ли не в разы.

Наш следующий герой Ford Trucks F-Vision. Забавно, но разработали его вовсе не в США или Европе, это плод работы турецкого подразделения корпорации Ford Otosan. Правда технической информации об этой машине пока нет. Зато внешне она очень привлекательна. Художники, работающие над дизайном грузовика, сделали его кабину точной копией героя Marvel Iron Man - Железного Человека. Это его многофункциональный шлем. Основная идея, воплощенная в этом тягаче, возможность приспосабливаться к мгновенно изменяемой действительности. Автомобиль получил электромотор и систему автопилотирования четвертого уровня. Что означает, что он в состоянии передвигаться самостоятельно, но лишь в ясную погоду и только по определенным маршрутам. Что же, скорее всего, все вышеперечисленные машины останутся в виде прототипов, но то, что движения в сторону электрических беспилотников стали всё активнее и активнее – это круто. Очень велик шанс, что мы с вами всё это застанем и станем очевидцами уникальных изменений в автомобилестроении.



Расписание эфира на сегодня