Exeed VX. Часть 3

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 02 ноября 2022

Я не зря сказал в самом первом выпуске, что китайские производители быстро учатся. Они поняли, что без опытных инженеров и дизайнеров создать конкурентный автомобиль нельзя. Ох их бы мозги нашим директорам заводов. Именно поэтому большой внедорожник VX построен на платформе М3Х которая разработана совместными усилиями Chery Automobile и немецкой компанией Benteler.

Я не зря сказал в самом первом выпуске, что китайские производители быстро учатся. Они поняли, что без опытных инженеров и дизайнеров создать конкурентный автомобиль нельзя. Ох их бы мозги нашим директорам заводов. Именно поэтому большой внедорожник VX построен на платформе М3Х которая разработана совместными усилиями Chery Automobile и немецкой компанией Benteler. Эту «тележку» специально для модели VX доработали. В результате длина машины составила почти 5 метров. Но это не самое важное, важно, что колесная база автомобиля достигает рекордных, для машин аналогичного класса, 2-х метров 90-а сантиметров. Почему это так важно? Да просто в машинах такого класса основное внимание уделяется комфорту всех пассажиров. И именно при такой базе можно обеспечить наиболее удобное положение для седоков второго и третьего ряда.

IMG_5966.JPG

Все это здорово и хорошо. А как же кузов, спросите вы? Из чего он сделан? Силовая структура на 70 процентов состоит из высокопрочной стали. При этом стойки и пороги выполнены из стали горячего формования. Так, что, как видите, все на уровне немецких аналогов. У компаний Audi, BMW и Mercedes капсулы строятся по такому же принципу. Что касается мотора, то он тоже дитя китайского концерна и австрийской инжиниринговой компании AVL. Это двухлитровый силовой агрегат с турбиной и непосредственным впрыском топлива объемом 2000 кубических сантиметров. Причем на родине, в Китае, его отдача достигает 261 лошадиной силы. Но выводя на рынок автомобиль российское представительство марки подумало о потребителях и снизило налоговую мощность модели. В российском варианте под капотом VX притаилось всего 249 «коней». Крутящий момент от двигателя передается при помощи, роботизированной преселективной семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением SAGW. И это тоже плод совместных усилий инженеров из Поднебесной и немецких спецов из компании Getrag. Аналогичные системы стоят на некоторых европейских автомобилях довольно престижных марок типа BMW и Mercedes.

photo1667221979.jpeg

Ну и наконец самое важное, система полного привода. Ведь все модели большого кроссовера VX безальтернативно имеют колесную формулу 4х4. Так «умная» трансмиссия поставляется компанией BorgWarner. Муфта в приводе задних колес способно мгновенно оценивать ситуацию на дороге и подключать их к работе. Ей для этого достаточно всего 0,07 секунды. Да, это конечно же не это не рамный, классический внедорожник, но для комфортного передвижения по дорогам с твердым покрытием или для выездов на «грейдер» несущего кузова вполне достаточно. Впрочем, сегодня, при создании автомобилей раму не использует большинство автопроизводителей. 

photo1667222013.jpeg

Современные технологии позволяют придать небывалую жесткость и несущему кузову. Передняя подвеска у автомобиля типа Макферсон, а задняя довольно компактная многорычажка, могу сказать, забегая вперед, что впереди вас ждет отчет о ходовых испытаниях внедорожника Exeed VX, но делает она свою работу на отлично. Касалось бы огромные колеса, под 20-й посадочный диаметр и обычная «пружинка», но ездить на машине действительно приятно. Большой и тяжелый автомобиль прекрасно чувствует себя как на хорошем покрытии, так и на посредственном. Ям, он почти не замечает. А это говорит о многом.

           


Расписание эфира на сегодня