Fraschini Tipo 8A Fleetwood Roadster - автомобиль, созданный для Рудольфо Валентино

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 12 ноября 2018

15 августа 1926 года в приемном покое Центрального госпиталя в Нью-Йорке было неспокойно. Еще бы! Врачам предстояло не только диагностировать, что же случилось с Голливудской звездой Руди Валентино, но и подумать, как защитить персонал, других больных и само здание от поклонниц актера.


И если со второй и третьей задачей справиться удалось, то вот с самым главным, а именно спасти жизнь человека — нет. 23 августа актера не стало, ему шел тридцать второй год. Когда встал вопрос о похоронах, выяснилось, что у Рудольфо почти нет денег, зато долгов - словно воды в океане. Даже склеп ему предоставила сценарист его дебютного фильма Джун Мэтис. При этом местом паломничества фанаток стала не только могила Валентино, но, как ни странно, автосалон итальянской компании Isotta, где был выставлен уникальный родстер, заказанный актером в родной Италии. Он не успел на нем поездить, но активно принимал участие в его создании. Это был Isotta Fraschini Tipo 8A Fleetwood Roadster, который стоил актеру 25 тысяч долларов. Оставим страдающих поклонниц и отправимся на Апеннинский полуостров, причем в 1919 год, когда фирма Isotta Fraschini выпустила серийный автомобиль с первым в мире рядным восмицилиндровым двигателем и тормозами на всех колесах. Хотя, серийной назвать штучную продукцию сложно. Автомобиль Tipo 8 был создан Джустино Каттанео во время войны, и, как ни странно, в первую очередь, с учетом вкусов и потребностей толстосумов из-за океана. Именно там Изотта планировала развернуть свою основную деятельность. И это удалось. К двадцатым годам прошлого века Isotta Fraschini номер два, после английского Ройса, в рейтинге импортируемых машин. К 25-му году появляется улучшенный двигатель, с повышенной мощностью и новый индекс «8А». В угоду заказчикам даже два типа шасси делают - короткое и длинное. Причем, мотор тоже мог быть двух видов. С отдачей в 110 лошадей и 135.

Именно короткобазный вариант с двигателем Tipo Spinto и заказал Рудольфо Валентино. Собранный экземпляр упаковали и перевезли в США в салон Ugo d'Annunzio Isotta Motors. Где Руди, осмотрев раму с мотором, пригласил в салон спецов из ателье LeBaron, из Нью-Йорка, которые с его помощью нарисовали родстер и передали эскизы во Fleetwood Metal Body Company. Темно-коричневое, вытянутое тело машины с его длинными, расклешенными открытыми крыльями и низкими линиями дверей, отлично гармонировало с ярко-красным салоном и мягкой крышей черного цвета. Отличный шоу-стоппер, как нельзя лучше характеризовавший ветреного Валентино, долгие годы считался именно его машиной. Увы, он его так и не увидел. Судьба самого автомобиля не менее интересна. Его предлагалось распилить на небольшие кусочки и продать фанатам, но, к счастью, этого не случилось. Isotta Fraschini Tipo 8A Fleetwood Roadster неожиданно оказывается в гараже модели, танцовщицы и актрисы Пегги Хопкинс Джойс, более известной своими любовными похождениями и множеством браков, чем ролями. Доподлинно не известно, кто приобрел для нее эту машину (поговаривали, что это был сам Уолтер Перси Крайслер), но факт остается фактом, Изотта была спасена. Позднее автомобиль неоднократно менял своих хозяев. Это были: инвестор Джордж Ваттерман, руководитель Texaco Говард Кизер и многие другие.

Имена нынешних владельцев не раскрываются, но к 2003 году машину полностью восстановили, и она не раз завоевывала призы и награды на конкурсах элегантности по обе стороны океана. Стоит добавить, что на самом деле существовало две таких машины, вот только, кто владел другим экземпляром не известно. Правда, владелец близнеца пытался неоднократно оспорить факт подлинности машины Валентино, но потерпел неудачу. В оригинале, есть место для крепления клюшек для гольфа, да и крылья имеют иную форму. Машина великого ловеласа Рудольфо есть в каталоге аукционного дома Sotheby`s, и стоит она не так дорого, конечно, для раритета с такой историей. Начальная цена лота 2 миллиона долларов.